Четверг, 19.07.2018, 04:52 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | РЕГИСТРАЦИЯ | Выход | Вход
Все вебинары.ру

Знания с доставкой на дом!

Все вебинары.ру - вебинары, семинары, тренинги, конференции, мастер-классы онлайн,
Всероссийские круглые столы для работников дошкольной сферы образования и не только
Лицензия на образовательную деятельность  №8754 от 28.01.2015 г.
 






  
 
  Зачисление на курсы профессиональной переподготовки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию
в старше группе
«Путешествие по временам года»



Выполнил:
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Чистякова Ирина Алексеевна




Челябинск, 2012
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА


Задачи:
1.    Развивать эмоциональную и творческую выразительность детей с помощью музыки, мимики, жестов.
2.    Закреплять умение различать направление мелодии.
3.    Развивать чувство ритма.
Пособия:
Музыкальные инструменты: коробочки, маракасы, бубны, Биг – хлопушка, колокольчики; дождинки из полиэтилена; наждачная бумага, шерстеная нить; карточки «веселый – грустный»

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. Но здороваться мы будем по-разному. Посмотрите на эти картинки, что на них изображено?
Дети: Веселое лицо и грустное лицо.
Музыкальный руководитель: Как называется веселое и грустное настроение в музыке?
Дети: Мажор и минор.
Музыкальный руководитель: Мы поздороваемся сначала так. (играю минорное трезвучие – дети поют) А теперь так. (играю мажорное трезвучие – дети поют)
Дети, вам нравятся наши гости? Давайте споем им ласковую песенку, на английском языке.

Распевание «I love you», «Я вас люблю».

Музыкальный руководитель: Сегодня нам с вами предстоит удивительное путешествие на волшебные острова, но что бы оказаться на этих островах нам нужно произнести магическую считалку.
1-2 острова, (очерчивают руками полукруг)
3-4 мы приплыли, (волнообразные движения руками)
5-6 сходим здесь, (подбрасывают одну ладонь другой)
7-8 сколько сосен, (поочередно поднимают руки)
9-10 мы в пути, (шагают)
До- (пр. рук. на голову)
Счи- (лев. рук. на голову)
Тал- (пр. рук. на щеку)
До- (лев. рук. на щеку)
Де- (пр. рук. вперед)
Ся- (лев. рук. вперед)
Ти- (хлопок)

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и на острове, нам надо передать в детский сад сигнал, что мы на месте.

Проводится упражнение на развитие ритмического слуха «Радисты»

Музыкальный руководитель: Какой здесь чудесный лес! Но чтобы наш путь был безопасным необходимо слушать музыку. Она нам подскажет как пробираться по лесу: спокойным, плавным шагом или бодрым и быстрым. Помощника я себе выберу подсказкой.
      Слушай, слушай, различай
      Звук короткий и протяжный
Чувство ритма различай
Это очень, очень важно!
(Выбранный ребенок играет с музыкальным руководителем в 4 руки «Во поле  береза стояла» быстро или медленно, дети двигаются в соответствии с музыкой, затем ребенок сам выбирает другого помощника).

Проводится упражнение на различение динамики.

Музыкальный руководитель: Тропинка вывела нас к ручейку, он бежит с пригорка и поет свою песенку. Спойте песенку ручейку (дети болтают языком). Чтобы узнать, куда бежит ручеек нужно составить карту.

Проводиться упражнение на различение звуковысотности « Карта».

Музыкальный руководитель: Ручеек привел нас к чудесному  цветку. Цветы, в какое время растут?
Дети: Летом.
Музыкальный руководитель: Цветок раскрыл свои лепестки, как только всходит солнце.

Выполняется дыхательное упражнение.

Музыкальный руководитель: Но нам пора продолжать свой путь. Посмотрите, что я нашла! Этот сундук наверно оставили здесь пираты! Посмотрим, что там?
(Дети открывают сундук, достают музыкальные инструменты).
Дети, у нас с вами в руках инструменты, а значит у нас с вами  настоящий…
Дети: Оркестр.                                                                                               Музыкальный руководитель:  Правильно, оркестр. У оркестра должен быть дирижер, Дирижером буду я, а оркестр у нас не обыкновенный, а сказочный.
(Дирижер составляет рассказ и показывает на тот инструмент, который помогает ему в рассказе, в конце все играют tutti)

Проводиться игра «Оркестр».

Музыкальный руководитель: Пока мы с вами играли в оркестр, на нашем чудесном острове наступила осень. Давайте возьмем в руки дождинки и споем песню про дождик.

Исполняется песня «Скворушка прощается» Т. Попатенко

Музыкальный руководитель: На нашем чудесном острове наступила зима, мы сейчас я спою вам  песенку о зиме называется она « Что нам нравится зимой?». А вы слушайте, о чем поется в песне, и на проигрыш показывайте в движениях.

Исполняется песня «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеева

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы любите делать зимой?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии вы закончите свои работы, мы создадим выставку, на которой увидим, что вам больше всего нравится зимой.
(Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки для аппликаций. Под музыку  «У камелька» из цикла «Временя года» П. И. Чайковского завершают работы.)


Музыкальный руководитель: Наступает весна и наши снеговики начинают таять. Сначала таят кисти, затем руки, плечи, голова, колени и превращаются снеговики в лужи, а солнышко пригревает землю, и лужи сохнут и становятся все меньше и меньше.

Упражнение на расслабление мышц «Растаял наш снеговичок»


Музыкальный руководитель: Но наше время на чудесном острове подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
                                              1,2,3,
Мы домой уже в пути!
Вот мы и вернулись, давайте попрощаемся в мажоре или в миноре вы хотите попрощаться.
Дети: В мажоре (в миноре). Дети прощаются и под музыку выходят из зала.


Copyright MyCorp © 2018