Четверг, 19.07.2018, 04:49 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | РЕГИСТРАЦИЯ | Выход | Вход
Все вебинары.ру

Знания с доставкой на дом!

Все вебинары.ру - вебинары, семинары, тренинги, конференции, мастер-классы онлайн,
Всероссийские круглые столы для работников дошкольной сферы образования и не только
Лицензия на образовательную деятельность  №8754 от 28.01.2015 г.
 






  
 
  Зачисление на курсы профессиональной переподготовки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ  ЛЕНИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 3  
«ТЕРЕМОК»




Конспект  родительского  собрания
на  тему  «Это  должен  знать  каждый»







Подготовили:
зам. заведующего  по  в/р
Чубарова  С. Б.

инструктор  по  ф/к
Егоровская  Н. Ю.


















г. Видное
2011 г.
Цель:  Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной  безопасности.
Задачи:
1.    Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности.
2.    Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

Предварительная  работа:  подготовка  выступления  детей,  подготовка  выставки  детских  работ,  подготовка  фотовыставки  работы  МБДОУ  по  проблеме  противопожарной  безопасности.


План проведения:
1.    Вступительное слово  заведующего  Горн  Н. В.
2.    Выступление воспитанников.
3.    Выступление  заместителя  заведующего  по  воспитательной  работе  Чубаровой  С. Б. о работе дошкольного учреждения по проблеме формирования основ пожарной  безопасности.
4.    Выступление  инспектора  отдела  надзорной  деятельности  по Ленинскому  району  Милютиной  Л. В.
5.    Интерактивная игра с родителями  (ответственный  по  безопасности  Егоровская  Н. Ю)
 

Участники собрания:
Родители
Педагоги  МБДОУ
Инспектор  отдела  надзорной  деятельности  по  Ленинскому  району
Милютина  Л. В.
 


Ход  собрания
 
1.Вступительное слово заведующего МБДОУ.
Здравствуйте, уважаемые родители!   На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным.                                                                                 
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не за-страхован ни от социальных по¬трясений, ни от стихийных бед¬ствий. Безопасность жизнедеятельности стала  одной из центральных проблем  человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрос¬лыми, порой становится весьма небезопасной для них.
Сверстники современных дошкольников два-три десятилетия назад могли спокойно играть в песочнице под периодическим контролем взрослых из окошка квартиры или своего дома. Нередко родители провожали своего малыша лишь до калитки детского сада, остальной путь до группового помещения он благополучно совершал без сопровождения взрослых. Сегодня вряд ли кто-то рискнет так поступить. Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения. Вместе с тем беседы с детьми дошкольного возраста свидетельствуют о том, что малыши крайне мало осведомлены о необходимости соблюдения основ собственной безопасности. Поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными  обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Об актуальности  данной темы можно говорить много, и все бу¬дет главное. Как сберечь здоро¬вье ребенка? Как помочь разоб¬раться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?  Сегодня  мы  представляем  свой  опыт  работы  по  данной  проблеме.
 
2. Выступление  детей.
3. Выступление  заместителя  заведующего  по  воспитательной  работе о  работе  дошкольного учреждения  по  проблеме  формирования  основ пожарной  безопасности .
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в нашем дошкольном учреждении осуществляется в разных направлениях. Основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом.
У нас наработан обширный материал по данной проблеме: разработана план-программа  по ознакомлению детей всех возрастных групп с ПБ; составлена картотека игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности. В помощь воспитателям, разработаны конспекты бесед, занятий, развлечений, досугов и т.д.
В каждой группе оборудован специальный уголок ОБЖ, где находятся плакаты, альбомы,  художественная и методическая  литература, медиатека,  дидактические игры, необходимая атрибутика для сюжетно-ролевых игр. Многое сделано своими руками.
 В холле детского сада размещена информация по правилам дорожного движения, «Пожарной безопасности»,  которая периодически обновляется.
Цель работы по воспитанию на¬выков безопасного поведения у де-тей — дать каждому ребенку ос¬новные понятия опасных для жиз¬ни ситуаций и особенностей пове¬дения в них.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Воспитание навыков безопасно¬го поведения дошколят мы осуще-ствляем на основе желания ребен¬ка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего и начинаем ее уже со  II младшей группы.
Вся работа ведется через:
—    организованную деятель¬ность детей — занятия, экскурсии, тренинги;
—    совместную деятельность взрослых и детей — драматиза¬ция сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов;
—    свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно-ролевые игры.
Во время обучения дети получают полезную информацию, направленную на формирование у ребенка основ безопасного поведения дома, на прогулке, улицах города. Дети узнают об элементарных правилах оказания первой помощи, о том, как вести себя с незнакомыми людьми и как не стать жертвой возможного насилия. Также детям в доступной форме даются первые представления о самоценности каждой личности, о здоровом образе жизни, которые в дальнейшем должны помочь ему противостоять вредным для здоровья привычкам. Содержание занятий строится  в интересной форме, при помощи ярких картинок, видеосюжетов, созданных игровых ситуациях, благодаря чему легко запоминается и усваивается детьми.
В старшем возрасте с детьми проводятся  игры-тренинги: «Служба спасе¬ния», «Телефон доверия», которые помогают осмысливать правила поведения, учат принимать пра¬вильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.
Наш коллектив и воспитанники неоднократно принимали участие  в городских конкурсах  детского творчества:  конкурс  досугов  на  противопожарную  тематику, выставках  детских  работ.
Круг проблем, связанных с безо¬пасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада,  поэтому  мы стараемся обеспечить преемственность в вопросах воспи¬тания безопасного поведения детей между детским садом и семьей.
На родительских собраниях воспитатели обязательно уделяют внимание  вопросам формирования у детей навыков безопасного поведения, оформляются тематические выставки, папки-раскладушки, проводятся консультации,  разработаны  памятки.  Также  данный   вопрос  освещается  на  страницах  газеты  «Теремок»  со  всех  сторон».
В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр,  но без помощи взрослых и их личного примера, суть этих знаний останется только на картинках, а не отложится в сознании ребёнка и не войдёт в повседневную жизнь малыша. Поэтому, уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями,  зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.
 
 
4.Ведущий. А сейчас предоставляем слово инспектору отдела  надзорной  деятельности  Милютиной  Л. В.

 
5. Интерактивная  игра  с  родителями
Ведущий. А сейчас мы познакомим вас с некоторыми прие¬мами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безо¬пасности.
В нашей игре необходимо пройти  два уровня сложности: детский и взрос-лый. Итак, мы начинаем!
 
Задание 1. Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.
Дым столбом поднялся вдруг,
 Кто не выключил... (утюг)?
 
Жжется печь - ее не тронь,
Потому, что в ней... (огонь)
 
Дым увидел - не зевай,
 И пожарных... (вызывай).

Стол  и  шкаф  сгорели  разом.
Кто  сушил  белье  над…(газом)?

Побежал  пожар  во  двор.
Это  кто  там  жег  … (костер)?

Пламя  прыгнуло  в  листву.
Кто  у дома  жег … (траву)?
 
Задание 2. Игра «Четвертый лишний».
Назовите предмет, который может стать причиной пожара.
Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.
Ковер, телевизор, картина, мяч.
Ведущий. Поздравляю детский уровень успешно пройден и мы переходим во взрослый уровень.
 
 
Задание 4. Здесь вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и по воз¬можности правильно отвечать на вопросы.
    Вызывая  пожарных,  как  нужно  говорить:  
•    очень  быстро,
•    спокойно,  тихим  голосом,  
•    медленно  и  четко
    Если  в  вашей  квартире  (на  даче)  пожар,  кого  вы  должны  оповестить  после  вызова  пожарных,  если  ваша  семья  уже  эвакуировалась:  
•    милицию,  
•    скорую  помощь,  
•    соседей
    Если  ночью  вы  просыпаетесь  в  задымленной  комнате,  ваши  первые  действия:  
•    лежать  в  кровати  и  звать  о  помощи,  
•    скатиться  с  кровать  и  ползти  к  двери,  
•    встать  и  бежать  из  комнаты
    Что  делать,  если  вы  не  можете  открыть  окно,  чтобы  позвать  на  помощь,  когда  дом  в  огне:  
•    выползти  в  другую  комнату,  
•    стучать  в  окно,  
•    разбить  окно
    Что  делать,  если  вы  отрезаны  от  выхода  огнем  и  дымом:
•    переползти  в  ближайшую  комнату  и  закрыть  дверь  за  собой,
•    попытаться  спуститься  вниз,
•     убежать  в  дальнюю  комнату
    Зачем  затыкать  щель  под  дверью,  если  за  ней  пожар:  
•    прекратить  доступ  дыма  в  комнату,  
•    прекратить  доступ  жара  из-под  двери
    Что  нужно  сделать  с  электроприборами,  если  они  не  нужны  ночью:  
•    оставить  включенными,  
•    отключить  и  вынуть  штепсель  из  розетки,  
•    отключить,  но  вилку  не  вынимать  из  розетки.

Ведущий. На этом наша интерактивная игра заканчивает¬ся. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам безопасности.
Желаем вам во всем удачи!
 

Список  литературы:
•    Стеркина Р., Авдеева Н., Князева О. «Основы  безопасности детей  дошкольного  возраста»
•    Метенова Н.М. «Родительское  собрание». Ярославль. 2012.
•    Методическое  пособие  по  обучению  детей  мерам  пожарной  безопасности – Видное., 1998.
•    Прилепко Е.Ф. «Пожарная безопасность  для дошкольников» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.



Copyright MyCorp © 2018