Вторник, 26.05.2020, 15:47 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | РЕГИСТРАЦИЯ | Выход | Вход
Все вебинары.ру

Знания с доставкой на дом!

Все вебинары.ру - вебинары, семинары, тренинги, конференции, мастер-классы онлайн,
Всероссийские круглые столы для работников дошкольной сферы образования и не только
Лицензия на образовательную деятельность  №8754 от 28.01.2015 г.
 




   
     
 
  Зачисление на курсы профессиональной переподготовки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Занятие
по трудотерапии в группе для детей
с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Тема: «Труд весной на даче»

Цель:
Закрепить знания детей о труде людей весной.
Закрепить знание названий и назначения садовых инструментов.
Тренировать в работе с геометрическими фигурами, в собирании пазлов.
Учить дорисовывать недостающие детали инструментов.
Закрепить знание названия основных деталей машины.
Познакомить с алгоритмом действий при посадке семян.
Развивать мелкие дифференцированные движения пальцев рук при работе с различными инструментами, семенами, песком, пипеткой.
Развивать речь, внимание, мышление.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, наблюдательность.
Корригировать целостное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:
Игрушечные инструменты (лопата, грабли, пила), картинки с изображением тех же инструментов с недостающими деталями, мягкие пазлы «Машина», геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги), руль, семена гороха и тыквы, коробка с песком, вода, пипетка, ложка.

Словарная работа:
Активизировать слова «копать», «рыхлить», «ровнять», «пилить», «зубья», «кабина», «кузов».
Ход занятия:
1.    Оргмомент.
Какое время года наступило?
Недавно были выходные. Где вы были в эти дни?
Что делают люди сейчас на огороде, на даче, в деревне?
Давайте и мы поработаем: вскопаем и засадим грядки.

2.    Подготовке к поездке. Закрепление темы «Инструменты».
Что нам нужно для работы на огороде? Какие инструменты нужно выбрать? Выберите нужные инструменты и скажите. Что мы ими будем делать.
Дети выбирают лопату, грабли, пилу.
Посмотрите. Все инструменты за зиму сломались. Надо их починить.
Дети дорисовывают недостающие детали на изображениях инструментов.

3.    Поездка на огород. Закрепление темы «Транспорт».
Ну что ж, теперь мы готовы ехать. На чём мы поедем?
Давайте сделаем машину из запчастей.
Дети «делают» машину из геометрических фигур (старшие)
и из мягких пазлов (младшие).
Поехали. Кто будет шофёром? Чтобы ехать было веселее, давайте споём песню.

4.    Посадка семян.
Что нам нужно, чтобы посадить грядки?
Инструменты у нас есть. Теперь надо подготовить семена.
В коробочках перемешаны семена гороха и тыквы. Покажите семена гороха. Покажите семена тыквы. А кто может показать, какое растение вырастет из горошины? А из тыквенного семечка? Разложите семена гороха и тыквы по разным тарелочкам, чтобы посадить их на разные грядки.
Дети сортируют семена гороха и тыквы.
А теперь будем сажать овощи. Послушайте, что надо делать:
1.    Вскопать грядку.
2.    Взрыхлить грядку.
3.    Сделать лунки.
4.    Полить лунку водой.
5.    Посадить семечко.
6.    Засыпать лунки.
7.    Разровнять грядку.
Мы будем поливать из пипетки, потому что грядка у нас маленькая. А чем поливают грядки в огороде?
Дети повторяют алгоритм посадки по плану, потом без плана,
потом сажают семена под руководством педагога.

5.    Итог занятия.
Вот теперь мы можем вернуться в детский сад. Садимся в машину. Шофёр, заводи мотор.
Молодцы, ребята. Хорошо поработали! Что же мы сажали? Расскажите, как мы это делали?
Что надо делать с этими грядками теперь, чтобы вырос большой урожай?


Copyright MyCorp © 2020