Четверг, 09.04.2020, 07:46 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | РЕГИСТРАЦИЯ | Выход | Вход
Все вебинары.ру

Знания с доставкой на дом!

Все вебинары.ру - вебинары, семинары, тренинги, конференции, мастер-классы онлайн,
Всероссийские круглые столы для работников дошкольной сферы образования и не только
Лицензия на образовательную деятельность  №8754 от 28.01.2015 г.
 




   
     
 
  Зачисление на курсы профессиональной переподготовки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Занятие

по ознакомлению с окружающим миром

через перцептивно-сенсорную деятельность

в средней подгруппе группы для детей

с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Тема: «Птицы осенью»

 

Программное содержание:

Образовательные:

расширять представления об окружающем мире;

закреплять знания о диких птицах, их названия, части тела, особенности поведения и питания;

закреплять представления о размере в словах «большой», «маленький»;

Развивающие:

развивать мимическую и артикуляционную моторику и продолжительность речевого, направленного выдоха;

развивать внимание, способность устанавливать причинно-следственные связи;

развивать умение действовать совместно;

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, отзывчивость, чувство прекрасного, заботу о животных.

Коррекционные:

активизировать речь детей в пересказе, описании, ответах на вопросы;

развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, мышцы плечевого пояса;

корригировать целостное восприятие и умение ориентироваться в пространстве;

 

Оборудование и материалы: магнитофонная запись голосов птиц, листы нарезанной полосками бумаги, скомканные в шарики листы бумаги с изображёнными на них птицами, разрезные картинка «птица», коробка с горохом, фигурки птиц, пластилин, ветка, двойные трафареты птиц, семена подсолнечника и горох, поднос с песком, карандаш, лист бумаги, бабочка.

 

Словарная работа: пассивный словарь: дикие птицы;

активный словарь: крылья, хвост, лапки, названия диких птиц: воробей, ворона, голубь, сова, дятел, утка.

 

Ход занятия:

 

I.                   Психогимнастика.

 

-  Мы оказались в волшебном лесу. Одна бабочка не уснула. Последим, как она летает. Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь поднимем голову вверх, опустим, смотрим под ноги – вниз. Посмотрите вокруг. Голова движется по кругу медленно, сначала слева направо, потом справа налево, как яблочко катится по тарелочке.

-  Теперь движутся только глаза, голова остаётся на месте. Следим за тем, как кружится листочек под медленную музыку. Глаза движутся вправо, к центру, влево, вверх. 

-  Подул ветер, стало прохладно. Поднимем плечи, опустим. Поднимем правое плечо, опустим, поднимем левое плечо – опустим. Покрутим плечами вперёд-назад вместе. А теперь по очереди.

-  Набежали серые тучи. Нахмурьте брови. Вдруг стало светлеть. Удивитесь и поднимите брови вверх. Выглянуло яркое солнышко – обрадуйтесь и улыбнитесь. Прищурьтесь и посмотрите на солнышко вот так: оба глаза. А теперь поочерёдно.

-  Подул осенний ветер. Подуй на бумагу так, чтобы полоски зашевелились.

 

 

II.                Упражнения на развитие целостного восприятия.

 

Звучит магнитофонная запись голосов диких птиц.

-  Кто это?

-  Это птицы.

-  Да, это дикие птицы. Наступила осень, и многие птицы собираются улетать на юг. Но перед отлётом  они решили заглянуть к нам.

1)    – Птицы спрятались в комочки. Разгладьте их и отгадайте, что за птицы к нам прилетели.

Дети разглаживают скомканные в шарики листы бумаги с изображёнными на них птицами.

2)    – А эта птица разбежалась по кусочкам картинки. Собери птичку из частей.

Дети собирают картинку птицы из частей (голова, туловище, хвост).

-  Что есть у птицы?

-  У птицы есть голова, клюв, туловище, крылья, лапки и хвост.

3)    –А эти птицы увидели коробку с горохом и зарылись в него. Найдите их.

Дети находят фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.

 

 

III.             Упражнения на развитие ручной моторики.

 

-  Как много птиц к нам прилетело!

-  Я вылепила из пластилина ещё несколько птичек. Только чего-то у них не хватает. Как вы думаете, чего?

-  У птиц не хватает крыльев.

-  Давайте долепим птичкам крылья, чтобы они смогли улететь в тёплые края.

Дети лепят птицам крылья прищипыванием по образцу и показу педагога.

-  Какие красивые птицы у нас получились! Давайте рассадим всех птиц по местам: бумажных птиц посадим на ветки, а остальных – на стол.

Дети развешивают бумажных птиц из двойных трафаретов на ветки, а игрушечных и пластилиновых ставят на стол.

 

 

IV.            Физминутка.

 

-  Что умеют делать птицы?

-  Птицы умеют летать.

-                 Давайте поиграем в игру «Летает – не летает». Если я назову название птицы, вы будете махать руками, как крыльями и говорить: «Летает», а если я назову того, кто летать не умеет, вы спрячете руки за  спиной и скажете: «Не летает».

Игра «Летает – не летает».

 

 

V.               Упражнения на дифференцированные движения пальцев рук.

 

-  Птиц надо покормить перед дальней дорогой. А что едят птицы?

-  Птицы едят семена, зернышки.

-  Некоторые птицы любят семечки, а некоторые – горох. Разложите горох и семечки по разным тарелочкам.

Дети «сортируют» семечки и горох, раскладывая их по разным тарелкам.

-  Покажите, как птицы будут клевать угощение.

Дети имитируют процесс клевания зёрен каждым пальцем и всеми одновременно на песке.

-  Бумажные птицы клюют нарисованные зёрнышки. Нарисуйте угощение для них на листочке.

Дети ставят точки-зёрнышки на листе бумаги карандашом.

 

 

VI.            Упражнения на развитие крупной моторики кистей рук. Итог занятия.

 

-  Птицы наелись и улетают на юг. После них остаются следы. Нарисуйте на песке пальчиками, ладошками птичьи следы.

Дети рисуют на песке ладошками.

-  Сегодня мы постарались, помогли птицам. Что мы для них делали?

-  Кормили птиц, лепили их, искали птиц.

-  Попрощайтесь с птицами до весны. Пройдёт зима, растает снег, появится новая зелёная травка, и птицы вернутся и будут петь нам песни. А мы пока будем их ждать и помогать тем птицам, которые останутся на зиму здесь. 

 

 

 



Copyright MyCorp © 2020