Среда, 21.02.2018, 06:17 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | РЕГИСТРАЦИЯ | Выход | Вход
Все вебинары.ру

Знания с доставкой на дом!

Все вебинары.ру - вебинары, семинары, тренинги, конференции, мастер-классы он-лайн,
Всероссийские круглые столы, Образовательный субботний клуб Дошкольного образования.
Лицензия на образовательную деятельность  №8754 от 28.01.2015 г.
 

  



Зачисление на курсы профессиональной переподготовки
    
  Зачисление на курсы профессиональной переподготовки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Конспект
открытого доминантного занятия по музыкальному воспитанию
на тему «Речевая работа в старшей логопедической группе»
(для воспитателей ДОУ). 
Составила музыкальный руководитель Павлова М.В.






п. Развилка (Московская область)
Январь 2012г.

                                                                                                                                                                       
Муз.рук. Павлова М. В.

Павлова Марина Викторовна  -  музыкальный руководитель  детского сада № 18 Ленинского района Московской области.
 Педагогический стаж - 37 лет.  Окончила Московский государственный
 педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности " Педагогика и психология (дошкольная)»,  а так же  получила квалификацию педагога-музыканта детского сада и преподавателя  методики  музыкального  воспитания дошкольного педагогического училища.
    Высококвалифицированный специалист, отлично владеющий современными методиками, она много лет работает с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
    В ее  творческом  багаже -  авторские игры со словом, музыкально=дидактические игры, музыкально-ритмические упражнения и танцевальные композиции.
    Свой богатый опыт и знания Марина Викторовна обобщила в авторских программах « Ритмопластика» и «Программе музыкального воспитания детей от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи".

Программное содержание:
 - Развивать речь, как средство общения: поощрять попытки детей делиться впечатлениями о музыке, способствовать формированию связной речи.
Формировать звуковую культуру речи: развивать выразительность речи, силу голоса, интонацию, учить правильному дыханию в пении и устной речи, тренировать артикуляционный аппарат .
Следить за согласованием слов в предложении в процессе беседы, высказываний и пении (грамматический строй речи).
Обогащать словарь детей новыми словами, объясняя смысл непонятных    слов.
Учить детей вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать настроение. Учить петь согласованно, начиная пение одновременно после музыкального вступления. Учить петь индивидуально и коллективно.
 -  Развивать динамический слух.
Продолжить формировать навыки движений, согласовывая их с ритмом и характером музыки и текстом; выразительно в движении передавать игровые образы.
 Развивать ориентировку в пространстве: построение в круг, врассыпную.
  - Воспитывать интерес к музыке, желание слушать, культуру слушания.

Предварительная работа:
 1. Коллективное разучивание песни «Голубые санки» М. Иорданского.
 
 2. Слушание пьесы Крутицкого «Зима» 
 3. Слушание песни «Конь-огонь» Е. Тиличеевой

 Словарная работа:. «озорной ветер», «глаза как плошки, словно огоньки горят»,»конь- огонь», «ипподром».

Материал:      
демонстрационный – избушка.
раздаточный – куклы – прыгунки, кукла в санках, стульчики – «кони».
фонограммы – «Топ-топ, топает малыш».                            
            
Организационный момент
Дети входят в зал, встают у стульев слева.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (далее М/р): Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправляемся на музыкальную прогулку. Будьте внимательны, не отставайте. А если вдруг кто-то отвлечется или отстанет, я позову вот так: (поет): «Саша!» (интервал кварта), а кого позову, должен ответить вот так: «Я здесь!»
Погуляйте врассыпную по разным лесным дорожкам да слушайте мой голос.
Дети ходят врассыпную и индивидуально пропевают «Я здесь».
М/р: Я предлагаю вам построить общий дом для всех нас, скажу такие слова: «Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем», а вы должны встать в круг.
Выполняют задание: гуляют, пропевают «я здесь!», строят круг).
М/р: Молодцы, все собрались.  Погуляйте еще раз, а по моей команде собирайтесь в наш большой дом.
Повторяют задание еще раз.
М/Р: Двери закрываются (берутся за руки),
         Дети собираются.
         Двери открываются (опускают руки),
         Сказка начинается.
М/р:  (обращает внимание детей на избушку). Как вы думаете, кто живет в лесной избушке? (ответы).
М/р: Мне тоже кажется, что это дом Бабы Яги…Рассказать вам про нее?

Читает стихотворение с движениями:
В темном лесе              (качают руками над головой)
Есть избушка,               (складывают руки «домиком» над головой)
Стоит задом наперед   (поворот топающим шагом  - полный круг)
А в избушке той           (руки «домиком» над головой)
Старушка                      (подпереть рукой щеку, а другой – локоть)
Бабушка Яга живет      (развести руки с поклоном, выпрямиться и упереть кулачки в бок)
Нос крючком,                 (сгибают пальцы возле носа)
Глаза, как плошки,         (возле глаз показывают «очки» из пальцев рук)
Словно огоньки горят,   (поворачивают голову вправо-влево)
И сердитая, и злая          (грозят вправо, грозят влево)
Дыбом волосы торчат    (над головой растопыривают пальцы, как корона).
Когти остры, как у кошки         (сгибают и разгибают пальцы рук)
И всего одна нога                        (стоят на одной ноге)
Не простая                                    (отводят правую руку вправо)
Костяная                                       (отводят левую руку влево)
Ай да бабушка Яга!                      (упирают кулачки в бока)

Проводится игра со словом «В темном лесе» с детьми.
М/р: Вот так портрет! А что это за глаза такие «как плошки»? «словно огоньки горят»? (ответы детей).
М/р (уточняет) : Большие и яркие.
Играют еще раз.
М/р: Почему Баба Яга сидит дома?…(предположения детей) Вы догадаетесь, если очень внимательно послушаете музыку…
Исполняет пьесу Крутицкого «Зима». (ответы детей по характеру музыкального произведения).
М/р: (подводит итог): ( Музыка рассказала нам о студеной, морозной погоде. А у Бабы Яги сейчас топится печь и греется  самовар – вот так: ш-ш-ш-ш!
(дети повторяют) И вот закипел пых…пых…(четвертные ноты)
А рядом кипит маленький чайник: пых-пых-пых-пых!(восьмушки)
Чай горячий, надо подуть: фу-у-у.
Можно пить: фуп….фуп….
Прилегла Бабушка и засопела: вдох – выдох (со свистом). Спит…
А в избушке ссорятся хрюшка с лягушонком (показывает варежковые куклы – «говорунчики» затем предлагает детям разыграть сценку):
М/р: Кто кого обидел первый?
Лягушка: Он меня! (кукла открывает рот)
Хрюшка: Нет, он меня! (кукла открывает рот и т.д.)
М\р:  Кто кого ударил первый?
-  он меня!
-нет, он меня
-Вы же раньше так дружили!
-я дружил!
-и я дружил.
-Что же вы не поделили?
-я забыл.
-и я забыл.
-И хрюшка с лягушонком помирились (гладят кисти друг друга)
 М/р: А теперь пора вам спать, завтра встретитесь опять. (Круговыми движениями руки прячутся за спину).
Игра повторяется с другой парой детей.
Все стихло в избушке, а мы погуляем с малышами
(дает куклы – « попрыгунчики», дети действуют по показу М/р, (ходят с куклами, ритмично поднимая и ставя их на пол), затем передают игрушки и так до конца фонограммы «Топ-топ, топает малыш» или др.
 М/р:  Давайте покатаем их на саночках, да не простых, а музыкальных. Вы умеете делать горку их рук?
Дети встают в шеренгу и вытягивают руки перед собой.
М/р передает детям поочередно на руки игрушечные саночки, дети пофразно поют песню «Голубые санки», муз. М. Иорданского.
М/р: Ребята, а что это за ветер «озорной» дул на горке? (ответы детей).
М/р уточняет: Значит теплый и не злой.
(повторить два раза: туда и обратно с разными игрушками).
М/р: А вы хотите прокатиться с горки на санках?...Вставайте парами! Мальчики, покатайте девочек. (выполняют задание). Сначала мы споем песню, а на заключение «покатимся с горы». Но в песне есть еще вступление – зачем оно? (ответы).
М/р: (подводит итог) чтобы приготовиться, вместе начать песню.
Дети исполняют песню, стоя парами (этап закрепления).
М/р: Скажите, кого можно запрячь в сани? (ответы детей). А на лошадях можно ехать  и без саней – как это? (верхом). Правуильно, верхом, и даже можно устраивать соревнования – кто скорее. Место для таких соревнований называется ипподром.
 Лошади бегут по кругу, преодолевая разные препятствия: барьеры, песок, камни, болото. А зрители сидят на трибунах и болеют за всадников, кричат «а-а-а-а!») . Итак, мы на ипподроме.
Проводится игра «Ипподром» на развитие мелкой моторики:
М/р: Лошади ровно бегут по ипподрому…. (дети по показу М/р. Шлепают ладошками по коленям).
М/р: Барьер!  (высокий прыцжок ладошек, «бегут» дальше)…
М/р: Два барьера!  (два высоких прыжка ладошек, «бегут» дальше…)
М/р: Бегут по песку….( трут ладошки по коленям и говорят «шур-шур-шур…»).
М/р: А дальше – болото!  (дети шлепают по  коленям ладошками и говорят «чвяк-чвяк-чвяк…»)
М/р:  Лошади бегут мимо трибуны мальчиков (мальчики громко кричат)
М/р: Лошади бегут мимо трибуны девочек (девочки громко кричат)
М/р: Приближается финиш, лошади бегут быстрее (быстро стучат по коленям).
М/р: Финиш!
Дети: Ух! (четкая остановка рук).
М/р: А теперь спойте песню про своего коня, которая называется «Конь-огонь», только объясните почему «огонь»? (ответы детей). Скажите, как вы будете подгонять своего коня? («Но-но!») Ставьте стулья врассыпную и садитесь верхом.
Поют песню Е. Тиличеевой «Конь-огонь».(этап повторения знакомой песни приемом инсценирования).
М/р: Ставьте своих коней по кругу – начнем соревнования.
Проводится игра «Будь ловким», муз. Ладухина.
М/р:  Ведите коней в их домик – как он называется? (конюшня).

Итог занятия:
Закончилась наша музыкальная прогулка…Никто у нас не заблудился и не отстал, потому что все дети были внимательны. Как всегда нас сопровождала музыка. Она помогала нам во всех делах.
Примечания:   в занятии использован уникальный материал из авторской программы М. И. Родиной «Кукляндия», в котором очень много интересного и полезного не только для речевой работы. Рекомендую познакомиться с «Кукляндией» и творчески использовать .

Литература
Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет», Москва, 2000г.
Комарова Т.С., Зацепина М. Б. «Художественная культура», интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. Москва, 2001г.
Родина М. И., Буренина А. И. «Кукляндия» учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. С-Петербург, 2008г.



Copyright MyCorp © 2018