Суббота, 04.07.2020, 23:40 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | РЕГИСТРАЦИЯ | Выход | Вход
Все вебинары.ру

Знания с доставкой на дом!

Все вебинары.ру - вебинары, семинары, тренинги, конференции, мастер-классы онлайн,
Всероссийские круглые столы для работников дошкольной сферы образования и не только
Лицензия на образовательную деятельность  №8754 от 28.01.2015 г.
 




   
     
 
  Зачисление на курсы профессиональной переподготовки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Листопадничек.

Занятие по ФЭМП с использованием занимательного материала.

Цель: закрепление умения пользоваться моделью года, разгадывать загадки, решать логические задачи с опорой на наглядность, закрепления знания числового ряда, развитие внимания и логического мышления, ориентировка в пространстве.

Наглядный материал: картина с зайцами, изображение ежей и яблок, изображение грибов, квадраты( кочки) с цифрами от 1 до 10 ,изображение белок в дупле, изображение дерева и птиц.

Раздаточный материал; модели года, простые карандаши, лабиринты.

«Листопадничек»

Познакомьтесь, дети, это Зайчонок Белохвостик. А раньше его звали Листопадничек. Как вы думаете, почему? Как вы думаете, в какое время года родился зайчонок, если его прозвали Листопадничком?

1. Найдите на модели года осень. А в каком месяце осени проходит такое время года, как листопад?

2. Найдите на модели года октябрь. А какой по счёту октябрь месяц года?

3. Напишите цифру 10 на модели.

Правильно, Листопадничек родился  осенью, в октябре. А теперь послушайте, какая история с ним приключилась, когда он был маленьким.

Родился Листопадничек осенью, в октябре, покормила его мама – зайчиха и убежала. Ждал её Листопадничек, ждал, и решил сам её найти. Скачет он, скачет, и, о чудо, увидел знакомые мамины ушки.

4. Упражнение « Сколько зайцев спряталось за пеньком?»

Но это оказались его братишки и сестрёнки, которые родились весной, они уже были самостоятельными и отказались идти вместе с Листопадничком.

Зайчонок поскакал дальше, скачет он, скачет, и вдруг видит: « Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками». Кого увидел зайчонок? Это были ежи, они нашли под дикой яблонькой в лесу яблоки и несли их к себе.

5. Сколько было ежей, если яблок было 8 и каждый ёж нёс по два яблока? ( задача решается с опорой на наглядность). Ежи подсказали зайчонку, как ему найти маму и показали дорогу: «Видишь вон то высокое дерево, тоже с иголками, как и мы, под ним растут два гриба, добежишь до них и поворачивай на право. Там найдёшь свою маму». Листопадничек поблагодарил ежей и поскакал дальше. Добежал он до ёли и видит, правда - два гриба.

6. Упражнение «Найди отличия». Повернул Листопадничек на право, и поскакал дальше. Скачет, скачет, устал, присел отдохнуть. Тут поднялся ветер, задрожал Листопадничек от холода, давайте поможем зайчонку согреться? Физминутка.

Согрелся зайчонок, и поскакал дальше. Тут тропинка закончилась и началось болото. Помогите зайчонку перейти болото, нужно идти друг за другом по порядку расставленных на кочках цифр.

6. Упражнение «С кочки на кочку». Прошел зайчик болото, а на встречу ему «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её? ( Лиса). Зайчонок - направо, и Лиса – направо, Зайчонок – влево, и Лиса – влево. И мчится зайчик от лисы, хвост дрожит, дрожат усы. Встали сосны на пути, от погони не уйти, нет спасения в бору, прыгнул барсуку в нору. . Учуял барсук лису и выгнал её вон. Убежал зайчик от лисы, да заблудился в норе.

7. Упражнение « Помоги зайчонку выбраться из норы (лабиринт)». Выскочил зайчонок из норы и бегом от страшного места. Не успел зайчонок отдышаться, как навстречу ему: «Дружбу водит лишь с лисой, это зверь сердитый, злой, он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый (волк). Только волк разинул пасть, чтобы полакомиться зайчатиной, как с высокого дерева на него посыпались шишки. Волк испугался и убежал. Посмотрел зайчик вверх и увидел дупло. Кто же помог зайчонку? « Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу». Из дупла выглядывало 4 беличьих хвостика,

8.Сколько же белок было в дупле? Поблагодарил зайчонок белок, а мама-белка направила его к другому такому же дубу, что рос не очень далеко и сказала, что видела маму – зайчиху там. Скачет зайчонок, скачет, видит, огромный раскидистый дуб, на ветках дуба сидят разные птицы. Какие птицы сидели на ветках?

« Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой», « Трещала с самого утра « Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора? Какая с ней морока, когда трещит?» « Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?» « Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло- спать летит в дупло», « А вот эта птичка, хоть и невеличка, выводит птенцов только в лютый мороз ».

На самой верхней ветке сидела сова, ниже сидела сорока, ниже сороки сидела кукушка, справа от кукушки сидел на стволе дятел, а ещё ниже сидел клёст.

9. Дети отгадывают загадки и рассаживают птиц по веткам. Зайчонок спросил у птиц, не видели ли они его маму Зайчиху? На что сова важно ответила: « Видели, твоя мама Зайчиха просила передать, что ждёт тебя. А путь тебе укажет птица, которая сидит выше клеста и ниже сороки.

10. Кто же из птиц помог зайчонку и отвёл его к маме? Правильно, кукушка. И уже через несколько минут Листопадничек встретился со своей мамой зайчихой. Вот такая история приключилась с Зайчонком Белохвостиком когда он был маленький

Литература.

И.А. Барташников, А.А. Барташникова « Учись играя»  Харьков « ФОЛИО» 1997

З.А.Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников» М Пр.1985

Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, « Угадай, как нас зовут»  МПр.1994

Математические игры для детей 5-6 лет под редакцией А.А. Столяря МПР. 1991 http://vsewebinari.ru/index/emerovich/0-745



Copyright MyCorp © 2020