ШИРОКИЙ ВЫБОР КУРСОВ профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Всероссийский просветительский проект

«СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ ПЕДАГОГОВ»  

(дайте СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ! войдет в фильм!)

Дата выхода фильма- 25 августа 2024 г.!


Заявки принимаются  до 31 ИЮЛЯ 2024 г. 

Совет или видео прислать до 20 августа 2024 г.! 


Всероссийский проект обучение родителей детей дошкольного возраста 

в части выполнения требования ФОП ДО: оказание поддержки 

и помощи родителям (взаимодействие с родителями, 

 предоставление информации о различных аспектах дошкольного образования, 

таких как развитие ребенка, методы обучения, особенности адаптации к детскому саду)

 

Просьба к педагогам Российской Федерации просто дать совет родителям в части воспитания детей и обучения

 (родители не педагоги! Они не знают многое в образовании и воспитании!)



НАБОР ЗАЯВОК НА ПУБЛИКАЦИю в фильме  - ДО 30 июля 2024 г. 


методический фильм

 «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ ПЕДАГОГОВ»  

 (фильм Распространяетя бесплатно в 41 356 учебных заведений Российской Федерации), 

 

ВЫ ПОЛУЧИТЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ 

Организационный сбор за все - 485 рублей


СБОР ЗАЯВОК ЗАКРЫТ. 

Публикация фильма состоится 25 августа 2024г. 


ПРИМЕРЫ СОВЕТОВ
(ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ СВОЙ ИЗ СВОЕГО ОПЫТА, ВЗЯТЬ В ИНТЕРНЕТЕ)

(МОЖНО ПРИСЛАТЬ ТЕКСТ (ПРИМЕРЫ НИЖЕ) ИЛИ ВИДЕО) 


Серовская Оксана Анатольевна

г. Прокопьевск

«Вечер в семье» От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребёнка. Создать в доме уют, тепло, покой - удел женщины, матери. За домашними хлопотами незаметно летит время, и, бывает, не удаётся выкроить даже несколько минут для беседы с ребёнком. А дети так любят эти душевные разговоры, когда мы рассказываем о своём детстве, читаем или просто слушаем их. Эти разговоры часто возникают спонтанно и подчас также неожиданно обрываются, но некоторые остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

п. Правохеттинский, МДОУ "Детский сад" Сказка" 

Уважаемые родители, иногда взрослым нужно слушать своего ребёнка, его интересы, что хочет.

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

п. Правохеттинский, МДОУ "Детский сад" Сказка" 

Уважаемые родители, иногда взрослым нужно слушать своего ребёнка, его интересы, что хочет.

Амелина Елена Васильевна

г. Георгиевск, ГКДОУ "Детский сад №4 "Берегея"

Ребенок, зависимый от электронной игры - это ребенок с эмоциональными проблемами. Не игровая зависимость привела к проблемам, а наоборот. Помогайте ребенку чувствовать себя хорошо, быть счастливым и любимым. Обнимайте, выражайте радость от общения с ним, проводите время вместе. Меняйте свое поведение, а не поведение ребенка. Его изменения последуют за вашими.

Архипова Светлана Анатольевна

г. Новосибирск. Новосибирская область. МБОУ-СШ №18 ст. Мочище

Основной навык, которыми будет в детском саду будет проще, маленькому ребенку. Это минимальная самостоятельность (умение есть, ходить на горшок) и коммуникабельность ( умение принимать участие в играх и сообщать о своих потребностях).

Басырова Эльвира Дамировна

г. Воркута МО ДОУ № 55

Это вполне естественно, что родители защищают своих детей. Но чрезмерная опека мешает их росту и развитию. Ребенок слишком сильно полагается на вас почти во всем. Поощряйте дошкольника самостоятельно делать то, что ему по силам. Например, если во время прогулки ребенок споткнется и упадет, не спешите бросаться ему на помощь. Пусть он научится вставать самостоятельно.

Бегунова Людмила Сергеевна

г. Москва

Любовь и правильное отношение к природе с детства. Природа оказывает огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства. •Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья. •Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным. •Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы. Во время наблюдения расширяйте кругозор детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки. Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе: •В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых. •На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают. •Нельзя разжигать костры, ломать ветки. •Нельзя в лесу включать громкую музыкут. к. можно спугнуть птиц. •Нельзя разорять гнезда птиц, заглядывать в них, брать в руки яйца, птенцов. Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Тогда каждый ребенок будет хорошо знать правила обращения с объектами природы. Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя. Какими будут наши дети, зависит от нас!!!

Бовкун Наталья Николаевна

г. Новосибирск

Как научить ребенка ладить с людьми? Как избежать психологической ломки ребенка, капризы которого столкнулись с общими правилами садика? Первая «шестилетка» материнства — едва ли не самое безоблачное и светлое время в жизни родителей. В это время все, абсолютно все для своего ребенка, от меню и игрушек до товарищей по играм, мы выбираем сами. Но подготовка к жизни среди других людей должна стать самым важным моментом воспитания детей в дошкольный период. И здесь многие родители теряются, особенно, когда уже в детском саду у ребенка что-то не получается. «Научите ребенка общаться…». Что это значит? Поступательное развитие детей дошкольного возраста — это время не только усвоения навыков чтения, письма и мелкой моторики, но и азов общения. Очень важно, чтобы с младенческих лет отношения детей и родителей были паритетными, иначе говоря, не только мама бросается к малышу на его призывный крик, но и ребенок учится не перебивать взрослых, дослушивать до конца, думать над услышанным. Часто воспитание дошкольников, которые, в силу возраста, привыкли «тянуть одеяло на себя» и требуют беспрерывного внимания, развивается однобоко. Если мама или папа готовы ежеминутно прерывать важный разговор с ровесником, чтобы выслушать ребенка, привыкшего быть хозяином положения, — сын или дочь и в 7 лет, придя в школу, окажутся источником дискомфорта для себя и других. Ребенок должен осознавать не только свою уникальность в окружающем мире, но и необходимость находить общий язык со всеми, кто рядом. Иначе говоря, в ваших силах помочь ребенку адаптироваться в социуме, приучая его к тому, что даже мама не всегда готова играть с ним и следовать его пожеланиям. Капризность и работа в команде — как найти компромисс? Коллективные игры, развивающие занятия, всевозможные конкурсы в детском саду особенно трудно даются детям, которых прежде родители отгораживали от общения с ровесниками. Либо не придавали значения тому, что в песочнице малыш неизменно со всеми ссорится. Дела обстоят гораздо лучше, если новые знакомства и ситуации, в которые попадает ребенок, не остаются без внимания взрослого. Каждая ссора на детской площадке должна стать для родителей поводом для разговора о нормах поведения — необходимо, чтобы ребенок понимал, что желания другого человека не менее важны, чем его собственные. Ребенок учится жизни, даже когда вы этого не замечаете Иногда период адаптации малыша в детском саду становится просто драмой и для воспитателей, и для родителей, и для него самого. Сюжетно-ролевая парадигма окажется непосильной для маленького детсадовца, если в течение предыдущих 3-4-х лет жизни родители не пытались ненавязчиво учить его следовать инструкции. Но ведь в центре обучения — психическая готовность деток выполнять задания, повторять за воспитателем. Разумеется, ребенок будет демонстрировать непослушание, если родители прежде всячески оберегали его от «принуждения» и оставляли попытки занять его чем-либо полезным при первых же капризных нотках. Еще один важный момент — повторение за родителями их бытовых привычек. К примеру, если ежедневно на прогулках вся семья ест фаст-фуд и игнорирует здоровьесберегающие традиции, — уже в первые дни посещения детского сада вы столкнетесь с жалобами на то, что ребенок капризничает, когда предстоит есть традиционную еду либо заниматься спортом. Не только веселье! Почему важно с ранних лет «играть в школу» Ежедневные занятия, активизирующие мыслительные процессы ребенка, обязательны, даже если поначалу ребенка приходится к ним принуждать. Канцелярские товары, всевозможные карточки на запоминание, простейшие энциклопедии с картинками должны стать подручными предметами ребенка, причем сами родители призваны здесь стать аниматорами. В ваших силах на собственном примере продемонстрировать сыну или дочери, какое удовольствие могут принести занятия с пластилином, красками, кассой букв и цифр, прописями. Помните, что первые школьные неудачи всерьез демотивируют ребенка, не подготовленного к работе с письменными принадлежностями и книгами. Игнорировать ли проблемы фонематического свойства? Иногда родители совершенно не придают значения речи ребенка, бедности его лексикона, подхваченным из «пиратских» и просто некачественных мультфильмов вульгарным интонациям. Между тем, домашняя дефектология очень важна. Как бы вы ни устали, — вслушивайтесь в речь ребенка, не ленитесь до бесконечности поправлять ударения, пояснять значение новых слов, проверять — запомнил ли он названия новых предметов, увиденных на прогулке, тренируя заодно его наблюдательность. Только не подкуп! Помните — послушание не покупается, а каждому проступку есть соответствующая ответная мера. Найти здоровое применение неуемной энергии ребенка несложно, если с первых дней сознательной жизни он получает стройное представление о «системе координат», созданной родителями. Гораздо проще ладить с ребенком, который точно знает, что родительское «нет» — это всегда «нет», а «да» — это всегда «да». Важно и понимание ребенком — родительские «правила жизни» вытекают из общепринятых, следовательно, необходимость самостоятельно убирать свои игрушки, добросовестно выполнять задания, следовать заданному графику — это обязательные «краеугольные камни», и здесь нет места попыткам купить послушание. Не следует бояться расстроить ребенка и пресечь его попытки надавить на родителей. Лишь в этом случае вы дадите ребенку возможность комфортно чувствовать себя и за пределами вашего дома.

Бочкарева Марина Викторовна

г. Саратов

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. 1.Будьте спокойны, ребенок чувствует ваши переживания. 2.Обязательно придумайте свой ритуал прощания, а так же ритуал встречи. 3.Не обманывайте ребенка. Забирайте домой вовремя, как пообещали. 4.В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 5.В выходные дни резко не меняйте режим дня. 6."Не пугайте", не наказывайте детским садом. 7.На время прекратите с ребенком посещение многолюдных мест. 8.Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. 9.Уделяйте ребенку больше времени, играйте вместе, читайте книжки. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратиться для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Васильченко Елена Валентиновна

г. о. Серпухов, Московская область, МБОУ СОШ N2 ДО "Матрешка"

Многоуважаемые родители, Вы конечно знаете лучше всех, что нужно Вашему ребенку. Именно поэтому, желая ему самого лучшего давайте ему свободу выбора, уверенность в вас, как в надежном тыле, учите приобретать личный опыт. Пусть малыш живет своей жизнью, а не реализует ваши мечты. Когда Вы облегчаете жизнь себе, Вы усложняете жизнь ребенку. Пожалуйста, не гонитесь за дешевым авторитетом, РОДИТЕЛЬ по своей сути не может и не должен быть "подружкой" или "друганом". Редкие друзья берут ответственность за жизнь другого, а Вы и только вы отвечаете за здоровье, всестороннее развитие, социализацию Ваших детей. Только сила духа, выносливость, успехи, победы Ваших детей красят Вас. Только уважая старших, защищая слабых, помогая младшим, молодое поколение сможет идти вперед.. Удачи и терпения Вам, дорогие взрослые и взаимопонимания с детьми!

Вечернюк Наталья Геннадьевна

г. Малая Вишера Новгородская область МАДОУ Детский сад "Кроха"

Лето-это время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе.

Вяткина Екатерина Владимировна

г. с Каменка МБДОУ "Каменский детский сад. "

Говорите ч ребёнком правильно. Следите за своим произношением, четко произносите все звуки и слова спокойно и приветливым тоном. Будьте внимательны слушателем. Ребенок не сможет стать внимательным слушателем, если ему будет не у её ого этому учиться. Не расстраивайтесь с ребёнком в ссоре. Сначала помиритесь а потом идите по своим делам. Любите своего ребёнка и вселляйте ежедневно ч него уверенность.

ВЯТКИНА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Г. С КАМЕНКА МБДОУ "КАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. "

Будьте самым внимательным слушателем. Ребенок не может стать внимательным слушателем, если ему будет не у кого этому учиться. Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь , а потом идите по своим делам. Говорите с ребёнком правильно. Следите за своим произношением, чётко произносит все звуки и слова спокойным и приветливым тоном. Любите своего ребёнка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

Голикова Ангелина Юрьевна

г. Воркута

Любите своих детей, как никто и никогда. Отдавайте им всю свою веру в них, поддерживайте во всех начинаниях. Ведь любовь и вера родителей имеют огромную силу, которая способна наполнить до краёв.

Голубева Светлана Валентиновна

г. Москва, ГБОУ "Школа № 1512 им. Героя Советского Союза Алии Молдагуловой" 

"Ещё до школы далеко! Стоит ли вообще к ней готовить ребёнка? Вот пойдёт в школу, там его и будут учить учителя". Навыки учебной деятельности формируются задолго до школы. Ребёнок, стоящий у порога школы, непременно должен обладать хотя бы элементарными навыками самоорганизации. Ещё в дошкольные годы ребёнок должен усвоить: любая деятельность - игра, труд, занятие - требует определённой подготовки. Важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, для игры, для труда, где и как лучше сесть, есть ли всё необходимое под рукой, как лучше расположить нужные материалы и пособия. Всему этому нужно учить ребёнка, напоминать, чтобы он не начинал заниматься до тех пор, пока не убедится, что у него всё необходимое приготовлено. И, конечно, проследить, как он выглядит сам. Подготовка к предстоящей деятельности одновременно настраивает ребёнка на серьёзный трудовой лад, создаёт в нём желание выполнить работу. Уже сама подготовка как бы программирует его деятельность. Поэтому очень важным и нужным является воспитание у ребёнка трудолюбия, усидчивости. Необходимо следить, чтобы любое дело дошкольник выполнял старательно и не бросал его на полпути. Важно, чтобы ребёнок был занят чем-то полезным, помогал взрослым, не слонялся без дела. Рассказывая ребёнку о школе, старайтесь подвести его к пониманию, что учение - это труд. И, для того, чтобы стать хорошим учеником, нужно быть прилежным во всех делах.

Голубчикова Елена Николаевна

с.Колосково МДОУ детский сад 

Не ставить ребёнка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей.

Градусова Татьяна Викторовна

г. Москва ГБОУ школа №1420

Просто люби * Люби и защищай своего ребенка любым-неталантливым, неудачливым, взрослым. * Радуйся, потому что ребенок- это праздник , который пока с тобой. * Не жди, что ребенок будет таким как ты хочешь. Помоги ему стать собой!

Дармешкина Алла Ильинична

НСО Тогучинский р-н МКДОУ Горновский д/с№2

Очень хочется, чтобы родители научились слушать своего ребёнка; видеть в своём ребёнке личность, индивидуальность; побольше уделяли внимание не смотря на свою занятость и усталость; почаще говорили ребёнку, что любят.

Доринова Тамара Борисовна

п.Ильиногорск Нижегородская область МБДОУ детский сад №1

Как можно помочь дошкольнику в развитии речи. 

1. Стимулируйте любые проявления речевой активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному им звуку, а в дальнейшем, каждому новому слову, фразе. 

2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы, игрушки - собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши). 

3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Детям очень нравятся такие забавы: "Это пальчик - бабушка, этот пальчик - дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик я - вот и вся моя семья!" (Возьмите руку малыша в свою и производите различные движения под фразы из потешки.) 

4. Читайте, рассказывайте наизусть чистоговорки, стихи, пойте вместе песенки. К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова. 

5. Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях все, что хотите: чем занимается папа на работе, во что играют дети на площадках, какие заботы у птицы за окном и у людей на улицах, в магазинах и транспорте. 

6. Летом рассматривайте, наблюдайте за полевыми цветами, насекомыми, деревьями, кустарниками на вашей улице. Главное, запоминайте названия, признаки для расширения словарного запаса ребенка. Изучите с ребенком голоса животных, их места обитания; узнайте, чем они питаются.

7. Разучите с малышом известные стишки про "Сороку-ворону", "Мальчика-пальчика, который с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, а с этим братцем песни пел", «Ладушки-оладушки: мы печем оладушки».

Егошина Наталья Алексеевна

г. Пермь

Не скрывайте правду от детей, говорите им все честно. Например укол (кровь из пальца, прививка и тд) это правда будет очень неприятно и возможно даже больно, но быстрее пройдет если отвлечься на что-то позитивное. Не отмахивайтесь от вопросов фразой "ты еще маленький для этого", любую информацию можно адаптировать и дозировать в соответствии с возрастом (да и про интимные моменты тоже). Не забывайте про свои обещания, а если забыли, то честно признайтесь, извинитесь и исполните обещанное.

Ермишкина Вера Сергеевна
г. Долгопрудный, МАОУ Гимназия 13

1) Не читайте нотаций, а подавать пример Родители – авторитет, пример для подражания. Ребенок впитывает то, что видит каждый день. В памяти откладываются либо очень яркие события, либо те, что повторяются часто. Демонстрируйте детям свое поведение, которое вы от них ожидаете. 

2) Не критикуйте второго родителя Даже если супруги не в ладах друг с другом, стоит воздерживаться от того, чтобы в присутствии ребенка говорить о муже/жене. Из-за этого дети не могут выбрать одной линии поведения, сформировать собственные нравственные принципы. Родители должны проговаривать, обсуждать разные точки зрения сразу, не накапливая негатив. 

3) Не надо делать всё за ребенка «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас» Эрнст Легуве (Французский прозаик и драматург) Лучше сейчас выделить время и терпение на то, чтобы он научился это делать сам, и радоваться всю оставшуюся жизнь. 

4) Не сравнивайте ребёнка с его сверстниками В таких семьях ребенок с детства начинает формироваться комплекс неполноценности, синдром «неудачника» Кроме того, часто такой подход разрывает связь «родители-ребенок», нарушает доверие к самым близким людям. Малыш начинает думать, что его будут любить, только если он станет таким же, как сверстники. Если в семье растут несколько детей̆, то постоянное сравнение может привести к ссорам, ревности и недопониманию между ними в будущем. В такой ситуации лучше хвалить детей за их собственные успехи, тем самым пробуждая желание стать лучше и добиться большего. Лучше сравнивать ребенка с самим собой: например, хвалить его за рисунки, говорить, что сегодня у него получилось намного лучше, чем вчера. Это вызывает желание совершенствоваться и достигать новых вершин. ЛЮБИТЕ своих детей, чаще обнимайте, больше разговаривайте!

Ерофеева Светлана Николаевна

г. Черногорск , МБДОУ «Гнёздышко»

Уважаемые родители! Не спешите, подождите и совет внимательно прочтите. Не командуйте детьми… Приказной, командный тон вряд ли будет ими учтён. Чтобы что-то получить, Нужно вежливо просить! Чтоб ребёнок доверял и неделями не ждал, Обещанья выполняйте и словам не изменяйте. Ничего страшнее нет Подорвать авторитет! Дети наше отражение Всё, что видят они в нас, то копируют тот час. Ведь не зря же от осинки, Не родятся апельсинки. Вы хотите ли, не хотите ли, Но запомните, родители! Воспитательный процесс- Это ваш же интерес!

Жаворонкова Ирина Ильинична

г. Ефремов Тульская область, МКДОУ "Детский сад № 9 компенсирующего вида"

Дорогие родители! Когда Вы приходите забирать вашего малыша из детского сада домой, не спешите быстро одеть его и уйти. Уделите ребенку пару минут: обнимите его, поцелуйте, выслушайте его новости о том, что произошло с ним за день. Ему это очень необходимо! Не оставляйте его новости на потом. Ребенку очень нужно Ваше внимание, он должен видеть интерес к его делам и проблемам. Успехов Вам в воспитании ваших детей!

Жаркова Алина Евгеньевна

г. Ростов-на-дону, МБДОУ детский сад № 4

"Будь как Саша" Все дети индивидуальны. В этом и их особенность. Нельзя сказать ребёнку, чтобы он делал то, что делает "Саша" .Учиться, как Саша, помогать маме и папе, как Саша. Ваш ребёнок, не "Саша". У него есть своё-Я. Следует не заставлять ребенка быть другим или лучше других. Самый лучший вариант-это дать возможность ему оставаться собой. Родителям стоит научиться принимать своего ребёнка таким, какой он есть.

Ионина Татьяна Васильевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №157 общеразвивающего вида г. Владивостока"

Надо как можно чаще спускаться к ребёнку, чтобы посмотреть на мир его глазами. Мама с папой видят мир с другой высоты, на метр больше. Мир ребёнка совсем другой! Маленькое ему кажется большим, а большого он не видит, слишком велико для него.

Исаченко Валентина Алексеевна
г. Новосибирск

Читайте ребёнку ежедневно, это научит его слушать и быть внимательным. Играйте с детьми в различные словесные игры, это обогащает словарный запас. Проговаривайте чист оговорки и скороговорки. Поощряйте попытки ребёнка высказать свою точку зрения.

Ишкунова Татьяна Сергеевна

г. Новосибирск

Чтобы воспитать успешного взрослого, надо с детского возраста воспитывать уверенность в себе. Поддерживайте ребенка во всех начинаниях, даже если они не всегда безопасны, будьте рядом. Ребенок должен чувствовать вашу уверенность, тогда и сам будет уверен.

Каленицкая Юлия Александровна
г. Долгопрудный МАОУ гимназия № 13

Дорогие родители! Желаем вам успехов в воспитании детей ! Цените каждое мгновение проведенное с ребёнком ! Разговаривайте больше , играйте, отдыхайте на свежем воздухе, и тогда вам будет , что вспомнить через много лет. Воспитание зависит только от самих родителей. Всего доброго и успехов в воспитании ваших детей!

Калугина Лидия Александровна

д. п. Ашукино, МБОУ "Ашукинский образовательный комплекс"

Правила успешной адаптации: Правило 1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания. Правило 2. Привыкание ребёнка к детскому саду должно происходить либо в летнее, либо в зимнее время для снижения риска инфекционных заболеваний. Правило 3. Прививки, медицинские осмотры и прочие посещения врачей должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад. Правило 4. Ребёнок в первые дни должен оставаться в детском саду на 1-2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой. Правило 5. Увеличивать время пребывания ребёнка в группе нужно постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя. Правило 6. Если ребёнок заболел, маме или папе необходимо остаться с ним дома. Правило 7. Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях здоровья и поведения ребёнка, его привычках и склонностях. Правило 8. Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня. Соблюдая все эти правила, родители значительно облегчают адаптационный период ребёнка в детском саду. Что не рекомендуется делать в адаптационный период? Сидеть в раздевалке, пока ребёнок находится в группе. Уходить тайком, не попрощавшись с ребёнком. Ругать и наказывать за нежелание оставаться в детском саду. Оставлять ребёнка на целый день после долгого перерыва. Негативно отзываться о воспитателях и дошкольном учреждении. Обманывать ребёнка: говорить, что скоро заберёте его, если сами планируете оставить сына или дочь до вечера. Приводить больного ребёнка в детский сад. «Подкупать» ребёнка сладостями и игрушками за его пребывание в садике. Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду? Чтобы малыш научился безболезненно отпускать вас и идти в группу, соблюдайте эти нехитрые рекомендации: заранее подготовьте ребёнка к мысли о том, что в детский сад нужно ходить каждый день, пока мама с папой на работе; по дороге настраивайте ребёнка, как хорошо ему будет там сегодня, в какие интересные игры он там будет играть, что вкусного приготовят тети-повара и т. д. ; придумайте свой ритуал прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку и соприкосновение ладоней или коротенький стишок. Главное – всегда его соблюдайте при расставании с сыном или дочерью не только в детском саду, но и дома; разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. В отсутствие мамы ему будет гораздо спокойнее, если рядом будет что-то родное и знакомое; следите за собственным эмоциональным состоянием. Все ваши тревоги и опасения обязательно передадутся и ребёнку; чётко сообщите малышу о времени своего прихода: после обеда, после сна, вечером, чтобы у него не было напрасных ожиданий. Запомните, дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.

Ковтун Алена Федоровна

г. Волгодонск, МБДОУ ДС "Тополек" г.Волгодонска

Помните о том, что дети являются нашим отражением. Они берут пример с нас и поступают чаще всего так, как мы поступаем в нашей жизни.

Котлярова Наталья Анатольевна

г. Кунгур, МАУ "ЦППМиСП"

Чем прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) «грозит» ребёнку с трудностями в освоении программы дошкольного образования? Прохождение ПМПК рекомендуется специалистами ДОО детям, которые испытывают трудности в усвоении программы детского сада. Это могут быть нарушения в речевом, познавательном развитии или проблемы, связанные со здоровьем ребёнка. На ПМПК могут подтвердиться опасения, касающиеся развития ребёнка, будут обозначены существующие проблемы. Семье нужно будет предпринимать конкретные действия для преодоления выявленных у обучающегося трудностей (например, консультироваться с неврологом, психиатром или другими медицинскими специалистами, с педагогами), прикладывать моральные, интеллектуальные и физические усилия. Обращение на ПМПК является добровольным для родителей. Если вы согласитесь с рекомендациями комиссии и представите в детский сад заключение, то для ребёнка в ДОО разработают адаптированную программу для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Под термином ОВЗ понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра. Для вашего ребёнка будут предусмотрены дополнительные коррекционные занятия с педагогом-психологом, учителем–дефектологом или учителем-логопедом. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося позволит отследить динамику его дальнейшего развития, а в некоторых случаях даже преодолеть выявленные ранее нарушения (например, задержку психического развития). Решение комиссии носит для законных представителей рекомендательный характер ( и обязательный к исполнению в ДОО). Стоит помнить, что ответственность за свои решения и за дальнейшую судьбу ребёнка также лежит только на семье. Если родители испытывают тревогу и сомнения по поводу обращения в ПМПК, несмотря на то, что вся информация и документация комиссии строго конфиденциальна и передаче третьим лицам не подлежит, то в этом случае можно вначале прийти на консультацию, а уже затем решать вопрос о необходимости и целесообразности прохождения психолого-педагогического обследования. Таким образом, чем раньше будут создаваться специальные условия для «особенного» ребёнка, тем эффективнее будет для обучающегося комплексная психолого-медико-педагогическая помощь. При выполнении этих рекомендаций возможно качественнее подготовить ребёнка к обучению в начальной школе.

Кузнецова Татьяна Игоревна

г. Ярославль ГКУЗ ЯО "Областной специализированный дом ребёнка №1"

Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Не наказывайте своего ребёнка. Доверяйте своему ребёнку. Уважайте своего ребёнка. Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним. Как можно чаще обнимайте своего ребёнка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Когда ваш маленький ребёнок предлагает вам помощь или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую возможность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей. Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен. Не ругайте своего ребёнка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить. Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребёнку и к его поступкам.

Кузниченко Инна Викторовна

г. Донецк, МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 302 Г.ДОНЕЦКА"

Секреты воспитания. 

1.Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. 

2.Развивайтесь с ребенком и радуйтесь жизни. - Играйте. Интерес к окружающему миру ребенок начинает проявлять чуть ли не с самого рождения. Так предоставьте ему возможность удовлетворить любопытство! Пусть в пределах досягаемости малыша будет побольше самых разных предметов, отличающихся по форме, фактуре, цвету, запаху. Они дадут ему массу тактильных, зрительных. Звуковых, обонятельных ощущений. И обязательно играйте с ребенком, называя эти предметы, показывая. Как их можно использовать. -Рассказывайте. Пусть каждая прогулка станет экскурсией в окружающий мир. -Разговаривайте. Малыш должен слышать правильную речь – никаких сюсюканий и коверканий слов. Будьте дружелюбны. Дружелюбная интонация пробуждает любопытство, а негативные высказывания подавляют его. -Читайте. Даже совсем маленькому ребенку нужно читать (начиная с 1 года). Таким образом обогащается его словарный запас, развиваются языковые и мыслительные способности. - Музицируйте. Учеными давно доказано, что даже бессознательное восприятие классической музыки стимулирует память, активизирует творческое мышление. Особенно велик эффект от произведений Моцарта. 

3. Будьте ребенку примером. Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что воспитываете только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.

4.Устраивайте праздники. Пусть каждый новый день будет праздником, чудом, новым свершением или победой. 

5. Научите ребенка уважать вас родителей, так как вы уважаете своих.

Куликова Елена Григорьевна

МАДОУ ДС №16 "Снежинка" г. Радужный ХМАО-Югра

Уважаемые родители! Пожалуйста, не пропускайте музыкальные занятия, особенно перед утренниками (особенно старшие группы). Для ребёнка утренник – это серьёзное событие, очень ответственное. Дети готовятся, репетируют. И когда ребёнок приходит на праздник, не знает, куда встать в танце, путается, то чувствует себя не комфортно. Разве это праздник для него? Представьте, что чувствует маленький человечек? Попробуйте поставить себя на место ребёнка! Дети хоть и маленькие, но переживают они и чувствуют, так же как и мы! И пожалуйста, не опаздывайте на утренники! Мы ждём Вас! И очень любим!

Маханькова Мария Николаевна

г. Кемерово

Воспитывайте благодарных детей. Благодарность — краеугольный камень счастья. Она меняет наше отношение к тому, что происходит в нашей жизни. Слово «спасибо» — одно из самых красивых и сильных слов. Часто повторяя это вслух, а также мысленно, наша жизнь может коренным образом измениться. Благодарный человек перестает беспокоиться о том, чего ему не хватает в жизни, и сосредотачивается на том, что у него есть. Ум благодарного человека спокоен и гармоничен. Такой человек умеет получать и отдавать. Он не делает это автоматически, он делает это осознанно. С каждым новым принятием активизируется чувство благодарности, а это дарит радость и внутреннее удовлетворение. Родители должны учить детей выражать благодарность тем людям, которые сделали их счастливыми. Мы часто забываем проявлять эту доброту. Мотивируйте своих детей, чтобы они умели благодарить всех тех, кто проявляет к ним хоть какую-то заботу или маленькую доброту.

Никишина Марина Владимировна

Зеленодольский район, пгт. Васильево МБДОУ" Детский сад комбинированного вида- 39" Алёнка "

Скандал по всем правилам, или как справится с детской истерикой!

Пастухова Анна Сергеевна

г. Ижевск

Не бойтесь отказывать. Как приятно отвечать утвердительно на все просьбы малышей, ведь они так искренне радуются! Но постоянное «да» может привести к проблемам в отношениях несколько лет спустя. Ребёнок, не приученный к отказам, со временем станет требовать всё больше, что тогда делать родителям? Смогут ли они исполнять все капризы и просьбы подростка? Не стоит бояться отказывать пока ещё маленьким детям, проявите твёрдость, когда это нужно, сказав своё твердое «нет». Впервые отказав ребёнку, вы можете встретить отпор в виде слёз, капризов, истерики, но не поддавайтесь, если решение принято, придерживайтесь своего слова. Однажды уступив малышу под действием капризов, впоследствии станет ещё сложнее отказать ему в чём-то ещё.

Позднякова Виктория Викторовна

г.  Москва Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2094»

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1,5 - 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом (в речи, навыках, умении, игре). Может быть заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Ему не мил детский сад, малыш почти не узнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка – в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре МАЛЫШ, в самом деле, заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится самим собой, в случае легкой адаптации. Чем спровоцирован стресс у ребенка? Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так. Утром просыпаемся, в садик собираемся! -Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает, и когда надо выходить из дома. - Запомните, или запишите все вопросы, которые хотите задать воспитателю. -Адаптация детей может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребенка. Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца. -Стресс у малыша может выплескиваться в виде капризов, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков. Что поможет помочь малышу справится с боязнью новой обстановки и с разлукой с родными? -Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с друзьями. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику». -Если ребенок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение, а похвалите. Скажите: «Какой ты молодец, а я на твоем месте, наверно бы плакала, а ты смелый, знаешь, что в садике…» и т. д). Это тот случай, когда полезно заговорить ребенка. А главное, это придает ребенку уверенность, ведь сильный человек, даже если речь идет о малыше, справится с трудностями. -Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. В семье в этот период необходимо создавать спокойный и бесконфликтный климат для вашего ребенка. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома режим, приближенный к режиму детского сада. -Если ребенок стал агрессивным, раздражительным, не ругайте его. Постарайтесь проводить с ребенком больше времени, чаще обнимайте и целуйте его. Главное помните, что это тот же самый любимый, самый дорогой ваш малыш! Адаптационный период делится на несколько этапов. Он начинается за один-два месяца до поступления ребенка в детский сад: 1. Максимально приблисьте домашний режим к режиму детского сада. 2. Научите контактировать со сверстниками. 3. Познакомьте ребенка с воспитателями. 4. Измените домашнее меню. 5. Научите ребёнка есть ложкой и пить из кружки. 6. Научите ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.

ПУЛЬНИКОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПГТ.ПЫШМА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ПЫШМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 7"

Совет №1. Научитесь радоваться жизни. - Это звучит немного эгоистично, но факт остается фактом, у несчастных родителей никогда не вырастут счастливые дети. Вы, наверное, согласитесь, что невозможно радоваться жизни рядом с человеком, который постоянно ворчит, который недоволен своей работой, проклинает государство и раздражается по всякому пустяку. Совсем по - другому чувствуют себя дети, родители которых доброжелательно общаются, имеют увлечения, радуются по мелочам. Глядя на родителей, ребёнок начинает повторять за ними. Именно поэтому, забудьте про весь негатив, чаще общайтесь, найдите занятие, которое будет радовать вас. Это в одинаковой степени нужно и вам, и вашим деткам. 

Совет № 2 Проводите время с детьми. - В наше время мы перестаём общаться, родителям проще предложить ребёнку компьютер, телевизор и в это время заниматься своими делами. Часто родители заваливают своё чадо подарками. Но знайте, что как раз про подарки ваши ребёнок забывает, а вот то время, которое вы провели вместе, он не забывает. Совет №3. Демонстрируйте своему ребёнку его значимость. - Это очень важный момент в воспитании. С детских лет малышу важно ощущать себя значимым, кому-то нужным. Он должен осознавать себя важной частичкой семьи. Если постоянно показывать ребёнку, что он важен для вас, он с детства будет расти с высокой самооценкой. А это важно для формирования счастливой и гармоничной личности. - Как показать ребёнку его значимость? Очень просто: пусть с детства у него будут какие-нибудь обязанности (полить цветы, выгулять щенка). С таким подходом вы не только вырастите трудолюбивого, ответственного ребёнка. Но и ежедневно будете убеждать его, что без его помощи было бы трудно и тяжелее. Совет №4. Учите ребёнка выстраивать отношения. - Попав в детский сад, затем в школу, ребёнку с ОВЗ приходится сталкиваться с проблемами коммуникации. Он не знает, как вести себя, когда его обидят, не возьмут в игру. Тут на помощь должны прийти мудрые мамы и папы. Именно родители могут научить защищаться, договариваться, уходить от конфликтов. В будущем это обязательно ему пригодиться, он будет иметь много друзей, сможет избежать конфликта, поберечь свои нервы. Разве не это качества счастливого человека? - Хочется сказать, что важно правильно выстраивать отношения и в семье. Нет ничего более страшного в семье, когда один родитель позволяет, а другой запрещает или когда один что- то скрывает от другого. Скрывая поступки ребёнка, мы способствуем вседозволенности, собственного уважения в глазах ребёнка. Совет №5. Не ругайте ребёнка за ошибки. - Все психологи утверждают, что детство дано для того, чтобы ребёнок методом проб и ошибок научился жить в этом мире. И то, что на этом пути он будет ошибаться, это нормально. Родители не должны ругать ребёнка, а в доброжелательной обстановке, в игровой форме, показать, как нужно поступать, чтобы все получилось правильно. Совет №6. Предоставляйте ребёнку право выбора. - С ранних лет ребёнок должен понимать, что у него есть право выбора. Понятно, что вы не разрешите пойти зимой на улицу без куртки, но он может выбрать синюю или зеленую куртку он наденет. Так же и с кружками: родители могут посоветовать кружок, но вот танцевальный или искусство пусть выберет ребёнок. По словам психологов, такое право выбора важно для формирования его личности. А принимая решение за него, вы рискуете вырастить ребёнка полностью зависимого от мнения окружающих. Совет №7. Создайте тёплые и доверительные отношения в семье. - Чтобы создать теплые и доверительные отношения, надо воспитывать в детях потребность в семейных ценностях. Что на ваш взгляд, относится к семейным ценностям? (любовь, доверие, взаимопонимание).

Ронькина Татьяна Ильинична

г. Спасск-Дальний, Приморский край

Ребёнок- зеркало семьи, именно в нем отражается любовь и взаимопонимание между матерью и отцом. Поэтому, даю совет любите друг друга, любите детей и поддерживайте всегда.

Рыбальченко Людмила Валентиновна

Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение "Детский сад N250", г. Барнаул

1. Никогда не сравнивать своего ребенка с другим, говоря, что другой ребенок, воспитанные, либо аккуратнее 

2. Старайтесь быть во всем примером для ребенка 

3. Никогда не высмеивайте детские неудачи, иначе ребенок станет замкнутым 

4. Больше хвалите 

5. Терпеливо выслушивайте рассказы ребенка, давайте советы 

6. Не пугайте детей школой. Школа- это не наказание, не ад. Школа- это новые друзья, первая любовь, запах новых учебников и тетрадей, веселые перемены. Это невозвратимое детство.

 7. Каждый родитель обязан знать друзей своего ребенка, его окружение 8. Вечером всей семьёй обсуждайте как прошел день

Савенок Николай Александрович

г. Клинцы МБДОУ - Детский сад 28 "Ёлочка"

Участвуйте в жизни своего ребенка Самый надежный фактор, способный прогнозировать хорошее психологическое здоровье ребенка, его социальную адаптацию и счастье, — это вовлеченность родителей в его жизнь. Дети, чьи родители участвуют в школьной жизни ребенка, лучше учатся. Те дети, с которыми родители просто разговаривают в свободное время, имеют хорошую самооценку, у них реже возникают психологические проблемы. Нет ничего более важного для правильного психологического развития ребенка, чем глубокое и постоянное участие родителей в его жизни. Для этого требуются время и серьезные усилия. Зачастую ради того, что нужно ребенку, приходится переосмыслить свои приоритеты и даже пожертвовать собственными интересами. Но это того стоит. Это создаст ребенку запас психологической устойчивости, который будет поддерживать его на протяжении всей жизни. Кроме того, это принципиально необходимо для развития саморегуляции.

Садовщикова Светлана Андреевна

г. Ртищево

В спорах с детьми иногда уступайте им. Ребенок должен знать, что иногда и он бывает прав. Так в будущем он научится уступать и другим людям, принимать поражения и ошибки.

Садырина Наталья Петровна

г. Кемерово, МБДОУ 40 "Детский сад компенсирующего вида"

Советы для родителей. Как создать условия для ребенка, чтобы у него развивалась речь. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Л.С. Выготский на основании длительного изучения процессов мышления и речи, пришел к выводу, что от речи зависит не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом.В раннем детстве ребенок воспринимает мир всеми органами чувств. Одновременно с чувственными впечатлениями, представлениями о предметах и явлениях усваиваются слова, их значения, произношение, грамматические формы. Все это происходит в первые годы жизни на основе подражания и подсознательного обобщения ребенком форм языка. Далее для развития речи нужны: речевая среда, речевая активность и речевая практика самих детей. Речевая среда рассматривается достаточно широко, т. е это не только речь окружающих взрослых, детей, но и телевидение, радио, кино, театр, мобильный телефон, компьютерные игры. Речевая активность не сводится только к подражательной активности. Усвоение языка – процесс творческий, когда ребенок на основе готовых форм, заимствованных из речи взрослых, обобщения, поиска связей, отношений между элементами языка, строит свои высказывания. Речевая практика самих детей – большое влияние на речь детей оказывает общение со сверстниками, особенно начиная с 4-5 летнего возраста. Полезно общение детей разного возраста. Однако его положительное воздействие на развитие речи дошкольников можно достичь лишь под руководством взрослого. Напротив, недостаточное внимание к детской речи, к общению с детьми, неправильная речь окружающих оказывают неблагоприятное воздействие на речевое и общее психическое развитие дошкольников. Подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построение фраз, но также те несовершенства и ошибки, которые встречаются в речи взрослых. Речевые привычки, сложившиеся в детстве, отличаются высокой устойчивостью. Дефекты речи сохраняются и закрепляются. Одним из условий развития правильной речи выступает правильная образная речь родителей, которая должна быть образцом для детей. Взрослые наносят большой вред, если подделываются под детский лепет, употребляют исковерканные ребенком слова. Советы: Учить детей следует на лучших образцах родного языка, развивать интерес к народным сказкам, пословицам, загадкам, поговоркам. Необходимо регулировать темп своей речи, не допустима слишком быстрая или медленная речь. Речь взрослых должна быть эмоциональной. Языковой дар М. Горького развивался под воздействием бабушки. Писатель, вспоминая ее, писал: «Она говорила ласково, весело, складно. Как -то особенно напевая слова, они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные…» Следует регулировать силу голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько требуют условия момента и содержание речи. -тихую речь дети не слышат, не улавливают ее содержание. -громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи необыкновенно быстро. Кричат дети, их перекрикивают взрослые, и в этом гаме тонут слова и их содержание. Особое внимание требует точность, ясность и простота речи. От точности речи зависит точность восприятия и понимания. Чем младше ребенок, тем проще должно быть предложение. При длинных сложных предложениях дети не улавливают основного смысла. Речь должна соответствовать развитию ребенка и опираться на его опыт. Используйте в своей речи жесты, мимику, это помогает ребенку запомнить значение слова (круглый, большой); помогают уточнить значения слов, связанных с эмоциональным восприятием (веселый, грустный, злой, ласковый…); Итак, речь формируется в дошкольном возрасте, и мы с вами за это в ответе, какими вырастут наши дети. К сожалению, в нашем обществе наблюдается снижение языковой культуры. Даже на телевидении и радио, в многочисленных газетах и журналах наблюдаются ошибки, жаргоны, лишние, ничего не значащие слова (как бы, на самом деле, так сказать, типа этого). Они искажают смысл речи. Нужно осознать необходимость достижения высокого уровня речевой культуры, устранить из речи неправильные словоупотребления, уметь видеть ошибки и совершенствовать свою речь, т.к мы воспитываем молодое поколение.

Садырина Наталья Петровна

г. Кемерово, МБДОУ 40 "Детский сад компенсирующего вида"

Памятка для родителей «Развитие речи ребенка» Чтобы помочь ребенку, запомните эти правила: Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту. В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните ребенку. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте также уменьшительными и ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие ребенка. Стремясь показать малышу неточности и ошибки в его речи, будьте осторожны и ни в коем случае не смейтесь над ним! Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: а понятен ли ему ваш ответ? Если в доме есть магнитофон (любое другое устройство, на которое можно записывать звуки), раз в месяц записывайте речь ребенка. На первом году жизни можно записать первые звуки, лепет, первые слова малыша. В дальнейшем – его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания. Время записи – от 1 до 5-10 минут в более старшем возрасте; при этом не забывайте указывать возраст ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

Сазонова Ольга Сергеевна
г. Ангарск, МАДОУ №117

Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу. Поддерживайте в своем ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение и в ответ вы получите ещё большее старание.

Симатова Светлана Александровна

г. Маркс . Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с № 16 г. Маркса.

Коротко об адаптации….. Адаптация ребенка в детском саду – непростой, но важный процесс. Обычно он длится несколько недель, но может растянуться на месяцы, зависит это от индивидуальных особенностей вашего малыша. Поэтому готовиться к переменам в жизни ребенка нужно заранее: познакомить его с правилами и распорядком дня садика, научить общаться с большим количеством людей и сформировать навыки самостоятельности в бытовых вопросах. Очень важно: Информирование ребенка • Для этого нужно периодически упоминать о детском саде и рассказывать ребенку о том, чем занимаются детки в саду, какой распорядок у детей, какие правила. Каким образом можно это делать? • Рассказывать истории о детском саде и читать сказки. • Играть в ролевые игры про детский сад. • Рассказывать о положительном опыте знакомых ребят, которые уже посещают детское учреждение, например, так: «Твой друг сейчас в детском саду играет, вечером за ним придет мама, и они придут к нам в гости.» • Проходя мимо любого детского садика, вы можете рассказывать, что это за здание, и чем обычно там занимаются детки. • Суть такой подготовки создать у ребенка общее понимание и ввести понятие детского сада в ваш семейный обиход. Это не должна быть какая-то поучительная беседа, включайте упоминания в ваши обычные житейские дела: «Сейчас будем есть кашу, как в садике», «Вот эту футболку купили тебе для садика». Думаю несколько советов помогут родителям в период адаптации ребёнка в детском саду в группе раннего возраста : • Поддерживайте ребёнка, ободряйте и радуйтесь даже незначительным положительным сдвигам. • Не стоит обманывать малыша или исчезать внезапно. Лучше ,придя с ребёнком в раздевалку, обязательно расскажите, что сейчас вы уйдете на работу, но обязательно за ним вернетесь. • Пребывание ребёнка в группе не должно быть сразу длительным — увеличивайте время постепенно совместно с воспитателем. • Если воспитатель не против , пусть ребёнок захватит из дома небольшую игрушку или другую вещь, которая будет напоминать ему о доме. • После возвращения из садика постарайтесь совместно проводить больше времени и заниматься приятными вещами, которые вы обычно делали раньше. • Посещение детского учреждения обычно вызывает у ребёнка повышенную эмоциональную активность, поэтому постарайтесь избегать дополнительных массовых мероприятий, займитесь с ним спокойными играми дома. • В начале адаптации дети начинают чаще болеть, поэтому постарайтесь найти возможность в таких случаях остаться с ребёнком дома. • Проявляйте больше терпения к капризам малыша. И , самое главное… Не забывайте, что психологическое состояние родителей также влияет на ребенка и то, насколько уверена мама в правильности решения передается ее чаду. Помните, что в этот период ребенок становится более уязвимым и нуждается в особой заботе и внимании. Желаю успешной адаптации Вам и Вашему малышу!

Старостина Елена Алексеевна

г. Новосибирск, МБДОУ детский сад 482 "Радуга" №117

Не используйте слово "если". Говорите с ребёнком языком, который предполагает сотрудничество. Например, когда вы говорите ребёнку: " Если ты сейчас сложишь игрушки, мы пойдём в парк, это предполагает, что возможно, ребёнок не станет убирать игрушки. Вместо этого скажите: "Когда ты сложишь игрушки, мы пойдём в парк. "

Тесленкова Екатерина Валерьевна
г. Клинцы МБДОУ -детский сад 28 'Ёлочка"

Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 

2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками. 

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. 

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы. 

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место. 

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. 

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. 

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. 

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. 

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. 

11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

Трелис Ольга Петровна
г. Новосибирск

Советы родителям о правилах поведения детей в детском саду Проводите беседы с детьми дома, о правилах поведения в детском саду на следующие темы: Опасные ситуации дома и в детском саду Расскажите ребёнку, как нужно вести себя в детском саду: Во время прогулки Во время занятий Опасные предметы дома и в детском саду Приходя утром в детский сад, поздоровайтесь с работниками детского сада и проследите, чтобы поздоровался ваш ребёнок особенно с воспитателем. Станьте ребёнку другом, советчиком, наставником, и тогда ваш ребёнок превратиться в человека, которым вы сможете гордиться

Чиглакова Анастасия Александровна
г. Сыктывкар, МАДОУ "Детский сад №117 общеразвивающего вида"

10 заповедей для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 

1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Стремитесь сделать будущее или настоящее таким, как хочется, несмотря на непреодолимые условия. 

2. Поощряйте и поддерживайте ребенка! Не бойтесь переоценить его возможности и способности! Дайте ему возможность развиваться. Верьте в него! 

3. Поддержку вам нужно найти у людей, имеющих опыт общения с детьми с ОВЗ (родственников, специалистов и т. п.), которые поделятся с вами опытом и советами. 

4. С раннего возраста старайтесь развивать своего ребенка, обеспечивайте ему возможность учиться и получать образование. 

5. Помните, что, кроме ребёнка с ОВЗ, есть другие члены семьи, которые нуждаются в Вашей любви и заботе. Не забывайте об этом! Не бойтесь лишний раз напомнить им, что любите всех одинаково, хотя и вынуждены проводить больше времени с «проблемным» ребенком. 

6. Будьте честны перед собой, тогда Вам будет легко с ребёнком с ОВЗ. Знайте, что Вы не обязаны оправдываться перед друзьями и посторонними. Если тяжело, позвольте себе иногда рассердиться, позавидовать, быть жалким или несчастным. 

7. Не бойтесь быть слабыми. Не требуйте от себя невозможного. Нельзя постоянно думать о том, что еще нужно сделать. Чаще думайте о том, чего уже удалось достичь. Это даст Вам новые силы для преодоления трудностей. 

8. Цените то, что имеете. Подумайте о том, что Вы способны замечать маленькие чудеса, которые большинство людей воспринимают как данность. 

9. Будьте оптимистами. Любите жизнь с ее трудностями, с ее маленькими, но такими значимыми победами над ними. Сохраняйте и проявляйте чувство юмора. Смех – лучшее лекарство от усталости и стресса. 

10. Знайте, что Вы в этом мире не одни, что у Вас есть единомышленники и партнеры в развитии, образовании и воспитании Вашего особого ребенка, самого лучшего и самого доброго! Рекомендации для родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду. Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребёнка. Поэтому мы рекомендуем: • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребёнок; • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда; • Обучить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребёнка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок; • Расширить «социальный горизонт» ребёнка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребёнок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми; • Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребёнку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребёнком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации; • В первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку. • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем (если это рекомендует воспитатель и психолог), приводить малыша на целый день; • В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку. Выполнение всех вышеуказанных рекомендаций не является обязательным. Но выполнение их поможет Вашему ребёнку безболезненно пройти период адаптации. Удачи Вам в адаптации Ваших малышей!

Чиглакова Виктория Николаевна
г. Сыктывкар, МАДОУ "Детский сад № 117 общеразвивающего вида"

Советы родителям ребёнка-дошкольника Дошкольный возраст — уникальный период в жизни ребёнка. В это время происходит интенсивное физическое, психическое, эмоциональное и личностное развитие. То, что упущено в дошкольный период, очень трудно восполнить в последующие годы, поэтому родители должны со всей ответственностью отнестись к воспитанию дошкольника. Перед ними стоит важная задача — помочь ребёнку максимально полно реализовать возможности этого уникального возрастного этапа. Советы, которые помогут родителям и ребёнку легче справиться с трудностями этого уникального возрастного периода. 

1.Обеспечьте своему ребёнку безопасность. Воспитываясь в кругу любящей семьи, дети не склонны рассматривать мир, как источник опасностей. Они плохо осознают свою уязвимость. Кроме того, дети любознательны, активны и доверчивы. У них недостаточно хорошо развито внимание, и они не способны точно предвидеть последствия своих поступков. Поэтому безопасность дошкольника — это полностью забота его родителей. Здесь имеется в виду не только необходимость строгого присмотра за ребёнком, но и обучение его правилам безопасности. Учить ребёнка этим правилам нужно с 3-4 лет. Объясните ребёнку, что существуют «свои» и «чужие». Перечислите людей, которые относятся к категории «свои». Предупредите, что посторонним взрослым нельзя доверять. Малыш должен понимать, что существуют злые люди, которые могут только притворяться добрыми. В младшем дошкольном возрасте это удобно объяснять на примере героев сказок. Со старшими дошкольниками можно провести более серьезную беседу. Проследите, чтобы дошкольник знал на память номера телефонов родителей и доверенных лиц. Научите его, как правильно себя вести, если он вдруг потеряется. 

2.Обучите ребёнка правилам дорожного движения и регулярно напоминайте о них. - Проконтролируйте, чтобы на ребёнке всегда был шлем, когда он катается на роликах или велосипеде. 

3. Проследите, чтобы на детской площадке не было заостренных деталей, плохо закрепленных качелей и других травмоопасных предметов. 

4. Ограничьте просмотр телепередач и компьютерные игры до одного часа в день. 

5. Организуйте своему ребёнку здоровое питание и обеспечьте достаточный уровень физической активности. Сделайте с ребёнком зарядку с утра, выполните разминку днем или просто потанцуйте несколько минут. 

6. Сотрудничайте с ребёнком. В общении с дошкольником старайтесь следовать следующим рекомендациям: Чаще предоставляйте ребёнку выбор из нескольких альтернативных вариантов. Пусть он сам выбирает, какую рубашку сегодня надеть, что съесть на ужин, какую книгу почитать перед сном и т. д. Не начинайте сразу с нравоучений и наставлений. Лучше обсудите с ребёнком конкретную ситуацию, поинтересуйтесь его мнением, выслушайте, обговорите и совместно придите к «нужным» выводам. Вместо принуждения к действию используйте такие побудительные конструкции, как «давай попробуем…», «не сделать ли нам…» и т. д. Не используйте слишком часто слово «нет». Его лучше вообще оставить для чрезвычайных ситуаций. Но правила в жизни ребёнка должны присутствовать. И нельзя поддаваться на требования и уговоры их нарушить. Это касается режима дня, лимита просмотра телепередач, правил личной безопасности и т. д. 

7. Развивайте способность ребёнка к самоконтролю. Дошкольный возраст — период недостаточности произвольного контроля. В это время импульсивное поведение преобладает. Способность к самоконтролю формируется у дошкольников постепенно. Если случаются эмоциональные вспышки, лучше воспринимать их спокойно. Они будут возникать реже, если не обращать на них внимание. Тем более нельзя подкреплять их, исполняя детские капризы и требования. Не стоит забывать, что в этом возрасте поведение ребёнка легко изменить, переключив его внимание на что-то другое. 

8. Ребёнка нужно чаще поощрять и хвалить за совершение правильных поступков, особенно если они требовали от него высокой степени самоконтроля. Если дошкольник в чем-либо провинился, лучше принять меры немедленно, а не откладывать их на потом и тем более не перекладывать эту воспитательную работу на другого родителя, пугая ребёнка словами «я все расскажу папе (маме)». 

9. Прививайте детям любовь к чтению и творчеству. Именно в раннем детском возрасте наиболее успешно прививается любовь к чтению. Делать это нужно не жестким принуждением. Чтение должно приносить ребёнку удовольствие. Оно должно стать приятным времяпрепровождением — сначала вместе с родителями, потом один на один с книгой. Читать с ребёнком нужно ежедневно. И желательно разнообразить этот процесс. Можно читать сказку на два голоса, имитировать голоса персонажей, разыгрывать сценки, обсуждать иллюстрации и сюжет. Но дошкольник не способен долго концентрировать внимание на чем-то одном. Если через 15-20 минут он потерял интерес к этому занятию, лучше закрыть книгу и переключиться на что-то другое. 

10. Кроме игр и чтения, в жизни дошкольника важное место занимают рисование и конструирование. Детям необходимо что-то мастерить своими руками — эту сферу деятельности нужно всячески поощрять. Ребёнку должны быть доступны всевозможные конструкторы, инструменты для рисования и других видов творчества. Это поспособствует развитию воображения, мелкой моторики и творческих способностей. 

10 заповедей для родителей будущего первоклассника 

1. Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.) 

2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем). 

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя сумму на тот и другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе. 

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя и воспитателя отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

 5. Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

6. Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что Вам это действительно интересно. 

7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. 

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания. 

9. Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может все, нужно только ему чуть-чуть помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. 

10. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.

Щепихина Екатерина Михайловна

п. Развилка

Если Ваш ребёнок истерит, не спешите его ругать или злиться на него. Просто обнимите его с скажите " Я тебя очень сильно люблю ". И поверьте мне это работает 99 случаях из 100.



Если у Вас не получилось самостоятельно зачислиться.


Нужна помощь

Если нужна помощь в обучении.


консультация

возникли вопросы?

Оставьте свои данные и опишите проблему, мы свяжемся с Вами!

Контактные данные

630120, г. Новосибирск, ул. Титова, д. 184/1, офис 310
CRM-форма появится здесь