Развлечение по пожарной безопасности для средней группы «Колобок – пожарников дружок»
Цель: Доставить детям радость. Развивать творчество, воображение, навыки общения, импровизацию в музыкальной, физкультурной, познавательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение, Оборудование: Султанчики, канат, гимнастическая скамейка, макет огня, дорожка здоровья, мыльные пузыри, полог (голубая ткань 2,5м х 2,5м), 2 ведёрка, «сухой бассейн», 2 стойки с лентами, 2 тоннеля, знаки на стойках: «Спички детям не игрушки», «Не забудь выключить электроприборы», «Не забудь выключить плиту», «Огонь – друг, огонь – враг!». Роли исполняют: Ведущая воспитатель Колобок Заяц Волк дети подготовительной группы Медведь Лиса
Развлечение проводится в спортивном зале. Дети под музыку проходят в зал, становятся полукругом, читают стихи. 1: Надо помнить нам о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. 2: Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. 3: Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей.
4: Если имущество хочешь сберечь Не уходи, когда топится печь! Когда без присмотра оставлена печь – Один уголек может дом ваш поджечь. 5: Не играй с электроплиткой. Спрыгнет с плитки пламя прыткое! С газом будь осторожен, От газа пожар возможен! 6: Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте! 7: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 01! Дети исполняют песню «Важные правила» музыка Т. Соковой, слова О. Шавлуковой: 1) Огонёк красивый, ясный, Очень яркий и прекрасный, Но уж очень он опасный, Мы об этом вам споём. Не играй со спичками, Спичками – сестричками, Эти правила ты знай, Все их выполняй! 2) Газ на кухне и утюг, Могут стать врагами вдруг. Вы за ними наблюдайте И всегда их выключайте. Не играй со спичками, Спичками – сестричками, Эти правила ты знай, Все их выполняй! Дети садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я. Собрались не зря сейчас, Есть у меня для вас рассказ. Дед с бабой жили – не тужили, Внучат своих сильней всего любили. Те часто в выходные приезжали, И старики их вкусно угощали. Однажды дед спросил бабулю: «Чем будешь угощать внучат, жена?» Ответила бабуся: «Колобка слеплю я! Уж он понравится сполна!» Пошла в кладовку, где нашлась мука, Сметану не забыла положить. И замесила чудо – колобка, Осталось только печку затопить. Звучит музыка. В зал входит Колобок: Ну, ребята, я попал… Еле-еле убежал! Затопила баба печь, чтобы в ней меня испечь. Только проследить забыла и меня чуть не спалила. Вовремя успел сбежать! Хочу пожарником я стать. Помогать всегда во всём, тем, кто борется с огнём. Колобок поёт песню (на мотив песни «Ах вы сени»): Колобок я колобок, я пожарников дружок! Помогу всегда во всём, тем, кто борется с огнём.
Колобок я не простой, помогу в беде любой. Я всегда приду на помощь – вместе справимся с тобой! Под музыку в зал заскакивает Заяц: Помогите! Ой – ой – ой! Там огонь бежит за мной! Очень сильно я боюсь, что от огня я не спасусь! Колобок: Что случилось, Зайчик, друг? Чего так испугался вдруг? Расскажи мне, не тая – Помогу, быть может, я. Заяц: Я домой с прогулки шёл, Спичек коробок нашёл. Смело чиркнул спичкой я – Подъезд охватило пламя огня. Там в одной из квартир ждёт меня вся семья, Прошу я вас очень – помогите, друзья! Дети исполняют «Танец искр» с султанчиками, садятся на стульчики.
Колобок: Что ж, Зайчишка, ты не бойся, Отдохни и успокойся. Мы ребят попросим помочь тебе, Ведь друзья помогают всегда и везде. Ведущая: Ребята, давайте поможем Зайчику и Колобку погасить огонь. Спасти зайца можно только затушив пожар из пожарного шланга. Давайте поделимся на команды. Проводится эстафета «Спаси зайца». Описание эстафеты: Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный шланг». По команде «Раз, два, три – скорее зайца спаси!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются. Эстафета проводится под весёлую музыку. Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Ставит предупреждающий знак «Спички детям не игрушки») Заяц прощается с Колобком и с ребятами. Колобок идёт дальше, и поёт песенку. Навстречу выходит Волк: Что же делать, как же быть? Как огонь мне потушить? Сильно очень он горит, Сжечь весь дом он вмиг грозит Колобок: Что случилось, Волк? Ответь. С чего огонь начал гореть? Волк: Я хотел погладить брюки, Включил утюг, затем пошёл мыть руки. А дальше сел читать газету, Потом съел вкусную конфету… Но вдруг почувствовал – горит! И дым уже в окно валит! Погасить огонь мне помогите, Дом мой от беды спасите! Колобок: Это горе и беда! Но друзья помогут нам всегда. Ведущая: Ребята, и здесь нужна ваша помощь! Волк живёт в многоэтажном доме, на самом верхнем этаже. Добраться к нему можно только при помощи пожарной лестницы. Проводится эстафета «Поможем Волку».
Описание эстафеты: Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок перелазит через гимнастическую скамейку, пробегает по дорожке здоровья – «добирается к Волку на самый верхний этаж» и «тушит пожар» специальной «противопожарной пеной» - дует мыльные пузыри на макет огня. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку. Ведущая: Ребята, давайте объясним Волку, что такое электрический ток. Ребёнок 1: Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос, ток энергию принёс. Ребёнок 2: Ток – помощник в доме первый – Друг наш преданный и верный! Но в неумелых руках наш друг – Может стать очень опасным вдруг. Ведущая: Необходимо знать некоторые правила пользования электричеством: Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками. Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур. Если почувствовали запах горелой резины или заметили искру в розетке, сразу скажите об этом взрослым. Не закрывайте лампу или светильник бумагой или тканью. Не оставляйте включенным утюг, чайник и другие электроприборы. А этот предупреждающий знак поможете забыть правила обращения с электрическими приборами. (Ставит знак «Не забудь выключить электроприборы») Волк прощается со всеми и уходит. Колобок идёт дальше и поёт песенку. Навстречу выходит Медведь: Отчего и почему всё на кухне загорелось? Я готовился ко сну, чай попить мне захотелось. Поставил чайник на плиту и газ включил я срочно. Но слышал ли свисток, когда смотрел кино – не помню точно! Колобок: Помни! Чайник со свистком Всегда напомнит нам о том, Что вода шумит, бурлит, Что вода вовсю кипит. Пар рассерженный клокочет – Вырваться наружу хочет. Это значит, детвора, - Чайник с газа снять пора! Медведь: Что делать мне теперь? Как открыть на кухню дверь? Как огонь мне погасить? Что же делать ? Как же быть? Колобок: Мы с ребятами поможем без труда, Для этого нужна вода. Девочки исполняют танец с пологом «Волна», садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, Медведю срочно нужно помочь! А пробираться к нему мы будем сквозь лесную чащу. Проводится эстафета «К Медведю в берлогу». Описание эстафеты: Дети строятся в одну колонну друг за другом, у направляющего в руке ведро. По команде «Раз, два, три – быстрее пожар потуши!» первый ребёнок подходит к «сухому бассейну» и имитирует движение «зачерпывание воды в ведро». Далее бежит к стойке с лентами – пробирается через «лесную чащу». Затем пролезает в тоннель на четвереньках – «заходит в берлогу» к Медведю и «тушит огонь» (макет огня на стойке), имитируя «выплёскивание воды из ведра». Затем возвращается к своей команде, передаёт ведро (эстафету) следующему участнику. Эстафета проводится под весёлую музыку. Ведущая: А сейчас отгадайте-ка загадки:
Голубой огонёк Нам обед сварить помог. (Газ)
Она помощница моя, На ней обед готовлю я. Я конфорки зажигаю, Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)
Я огня не боюсь, Смело на огонь сажусь, В меня воду наливают И бульон душистый варят. (Кастрюля)
Если вода закипит, Стану я очень сердит. Заворчу, запыхчу И в свисточек засвищу. (Чайник со свистком)
Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Будьте всегда внимательны и не забывайте зайти на кухню и проверить не включена ли плита. (Ставит знак «Не забудь выключить плиту») Медведь прощается с ребятами и с Колобком, уходит. Колобок идёт дальше и поёт свою песенку. Навстречу идёт Лиса: Здравствуй, милый Колобок. Песня твоя славная, дружок! Мне сороки рассказали, О том, как с ребятами вы помогали. Вас за это я хвалю! Наградить я вас велю. Я работник пожарной охраны, Вами будем гордиться всегда мы. Колобок: Если б ребята не помогали, Справился с горем, бедою едва ли. Большое спасибо я всем говорю И вам на память я знак подарю. Это очень важный знак. Помните: «Огонь – друг, огонь – враг»! Дети исполняют песню «Не шути с огнём!» музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой: 1) Колобок наш друг отважный – Пусть об этом знает каждый! Он спасёт в любой беде И на суше, и в воде! Крепко помните друзья, Что с огнем шутить нельзя! 2) Днем и ночью, утром рано Вся пожарная охрана Если что вдруг загорится, К нам на помощь быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить нельзя! Колобок и Лиса ставят знак «Огонь – друг, огонь – враг!», прощаются с детьми и уходят. Ведущая: Свой рассказ я завершаю, Вас я всех предупреждаю, Будьте внимательны ночью и днём И не шутите, ребята, с огнём! Дети под музыку выходят из зала.
|